Иркутск. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование инцидента с вертолетом Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", при посадке которого летом прошлого года на севере Иркутской области погибли люди, сообщается на сайте ведомства.
5 июля 2011 года около 9.00 мск вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр", вылетевший из Усть-Кута Иркутской области с тремя членами экипажа и 13 пассажирами на борту, произвел жесткую посадку в Катангском районе в 190 км от города Киренска. В момент посадки погибли два пассажира вертолета, трое получили травмы различной степени тяжести.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
По данным МАК, причиной авиационного происшествия стал левый крен вертолета при его удержании в полувзвешенном состоянии во время разгрузки и высадки пассажиров. Нормальная посадка была невозможна из-за малой прочности заболоченной посадочной площадки, выбранной с воздуха.
"Наиболее вероятной причиной появления левого крена вертолета на практически горизонтальной площадке явился наклон вертолета из-за проваливания левого колеса в мягкий грунт при его смещении с болотной кочки", - говорится в сообщении.
При этом отмечается, что "инстинктивные и несоразмерные действия командира вертолета органами управления по предотвращению увеличения левого крена привели к отрыву вертолета от земли, энергичному переходу в правый крен, соударению лопастей несущего винта с земной поверхностью, к их разбалансированному маховому движению".
В результате, были повреждены левый двигатель и левая часть кабины пилотов, а три человека, находящиеся на земле, получили серьезные ранения, два из которых оказались смертельными.
К факторам, которые могли способствовать ЧП, комиссия МАК отнесла недостатки в организации разгрузочных работ и высадки пассажиров, приведшие к необоснованному увеличению их продолжительности.
Возможно также, что при перемещении пассажиров и грузов изменилась центровка вертолета.
Кроме этого, РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) вертолета Ми-8 не содержит рекомендаций по действиям экипажа на этапе удержания вертолета во взвешенном и полувзвешенном состоянии при возникновении крена.
"По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - отмечается в сообщении.