Сибирь / Новости 1 апреля 2010 г. 15:10

Новокузнецкий "Аэрокузбасс" к III кварталу планирует завершить модернизацию светосигнальной системы ВПП своего аэропорта

Кемерово. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "Аэрокузбасс" (Новокузнецк) во втором квартале текущего года завершит модернизацию светосигнальной системы взлетно-посадочной полосы собственного аэропорта, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" председатель совета директоров ООО Виктор Белозеров.

ООО "Аэрокузбасс" представляет собой единый комплекс, в состав которого, в частности, входят, аэропорт, авиакомпания, авиационно-техническая база.

По словам В.Белозерова, финансирование модернизации осуществляется за счет средств министерства транспорта РФ, которое выделило на эти цели 48,7 млн рублей. "Несмотря на то, что светосигнальная система взлетно-посадочной полосы является государственной собственностью, мы на собственные деньги заказали в 2002 году проект и в 2003 году - его государственную экспертизу, затратив 840 тыс. рублей", - сказал В.Белозеров.

Он пояснил, что новая светосигнальная система повысит "регулярность и безопасность полетов, так как экипаж, выйдя из облаков, раньше увидит яркие огни подхода, которые приведут к взлетно-посадочной полосе, будет снижен метеоминимум для посадки самолетов".

В.Белозеров напомнил, что в 2000 году был разработан перспективный план развития компании на 15 лет, состоящий из 30 бизнес-проектов и оцененный в 1,3 млрд рублей. На сегодняшний день, по его словам, освоено более 1 млрд рублей собственных средств. В частности, расширена привокзальная площадь, увеличена прочность взлетно-посадочной полосы, расширены рулежные дорожки, что позволяет принимать самый большой пассажирский самолет России Ил-96-300; увеличено количество мест стоянок самолетов с 8 до 22; установлен на перроне преобразователь частоты для обеспечения электропитанием воздушных судов.

Помимо этого, площадь аэровокзала увеличена на 2,2 тыс. кв. метров, построен теплый павильон выдачи багажа, зал прилета и вылета со стерильной транзитной зоной на 160 посадочных мест. В 2011 году планируется дополнительно расширить привокзальную площадь на 3 тыс. кв метров и создать линейно-техническую станцию для обслуживания MD-902, поступающего на базировку.

"Также в 2011 году планируется разработать проект по оборудованию аэродрома и вертолетов спутниковой системой захода на посадку. Разработано проектное предложение по увеличению взлетно-посадочной полосы с 650 до 1100 метров. Цена проекта - 1,5 млрд рублей", - сказал В.Белозеров.

Он сообщил, что в 2009 году пассажиропоток авиакомпании сократился по сравнению с 2008 годом на 20% - до 49 тыс. человек. "Фактические отправки в первом квартале 2010 года позволяют прогнозировать его увеличение до уровня 2008 года", - отметил В.Белозеров. В марте аэропорт обслужил 69 рейсов. С июня ожидается введение рейсов авиакомпании "Заполярье" из Владивостока через Новокузнецк на Сочи и Анапу и обратно, из Хабаровска через Новокузнецк на Краснодар, Санкт-Петербург и обратно, а также авиакомпании "Ямал": Новокузнецк- Сочи- Новокузнецк.

В.Белозеров пояснил, что ООО работает рентабельно даже в период кризиса благодаря тому, что "удалось сохранить предприятие как единый комплекс".

В ООО, помимо аэропорта, авиакомпании и авиационно-технической базы, на которой проводится техническое обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов российского производства, входят также топливно-заправочный комплекс, гостиница, цех бортового питания, комбинат общественного питания с рестораном, кафе-барами, столовой, служба авиационной безопасности, служба поиска и спасения, автобаза, агентская сеть продажи авиабилетов и другие объекты инфраструктуры аэропорта, расположенные на территории площадью 280 га.

ООО "Аэрокузбасс" имеет в собственности 3 вертолета Ми-8, на которых выполняет полеты для энергетиков и геологов, по санитарным заданиям, взрывные работы на реках для предотвращения наводнения. С 1998 года действует договор с администрацией Таштагольского района, которая оплачивает доставку жителей труднодоступных горных районов Инженерно-технический персонал компании командируется для работы в зарубежные страны, в частности, в Иран, где осуществляет техобслуживание шести самолетов "Ту-154".

В.Белозеров напомнил также, что компания выиграла судебный процесс против обанкроченного ОАО "Дальавиа", которое должно возместить затраты ООО на заправку и обслуживание воздушных судов в размере 19,5 млн рублей.