Кемерово. 31 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "Аэрокузбасс" (эксплуатирует аэропорт г.Новокузнецк, Кемеровская область) ведет переговоры с авиакомпаниями "Томск-Авиа" и "Ангара" о выполнении рейсов по региональным маршрутам, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в "Аэрокузбассе".
В компании пояснили, что речь идет о рейсах из Новокузнецка в Новосибирск, Красноярск, Томск, Горно-Алтайск. "Планируется, что рейс по каждому из направлений будет выполняться хотя бы раз в неделю. Думаю, такие рейсы будут востребованы. Они позволят пассажирам преодолевать расстояние в сотни километров за 40-50 минут", - сказал собеседник агентства.
Переговоры также ведутся с авиакомпанией "КрасАвиа", однако, по словам представителя "Аэрокузбасса", этот перевозчик готов обслуживать региональные рейсы из Новокузнецка только в летний период.
В свою очередь депутат Госдумы от Кемеровской области - заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Владимир Гридин сообщил агентству, что в Сибирском регионе "начинается практическая реализация трехлетней государственной программы, рассчитанной на существенное расширение межрегиональных авиационных перевозок".
По его словам, аналогичная работа ведется в Приволжском федеральном округе (ПФО), где в 2013 году впервые за несколько десятилетий хотят связать прямым авиасообщением 14 регионов, а также на Северном Кавказе, где намерены связать регулярными маршрутами все курорты и крупные города региона.
Со ссылкой на источники в правительстве РФ В.Гридин также сообщил, что объем федерального финансирования региональной авиации в 3 ближайших года составит порядка 3 млрд рублей. "С учетом участия регионов в финансировании местных проектов эта цифра может достичь 5 млрд рублей", - сообщил В.Гридин и привел в пример ПФО, где в программе развития региональной авиации будет участвовать 15 аэропортов, субсидии федерального бюджета в программу составят 320 млн рублей, столько же добавят бюджеты регионов.
По словам В.Гридина, с развитием региональной авиации неразрывно связаны кадровый и технологический вопросы в части самолетостроения. "К сожалению, за перерыв в несколько десятилетий с момента, когда мы производили машины для малой авиации, были утрачены технологии, кадры, кооперационные цепочки. Сейчас надо простимулировать и отечественную промышленность, и авиакомпании для разработки, производства и закупки именно российских самолетов - чтобы все субъекты рынка поверили, что этим нужно заниматься. К тому же нужна поддержка лизинговыми программами, субсидированием", - сказал В.Гридин, уточнив, что в настоящее время готовится соответствующее постановление правительства РФ о мерах по развитию малой авиации.
ООО "Аэрокузбасс" помимо "Спиченково" эксплуатирует аэропорт города Таштагол на юге Кузбасса, владеет парком вертолетов Ми-8. Аэропорт "Спиченково" располагает одной взлетно-посадочной полосой длиной 2 тыс. 680 м и шириной 45 м, а также 9 вертолетными посадочными площадками.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", совладельцами ООО "Аэрокузбасс" являются Виктор Белозеров (51%), Валерий Хомский (17%), Елена Цой и Виктор Дудин (по 16%).