Новосибирск. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Новосибирской области ставят задачу развития системы образования как единого целого, от дошкольного до вузовского, заявил губернатор Василий Юрченко в четверг на симпозиуме "Ценности образования и инновации в образовании" в рамках форума "Интерра-2013".
"Только если вся система будет пронизана одной целью - подготовкой специалистов такой квалификации, такого уровня, которые будут конкурентоспособны на глобальном рынке труда - вот тогда у нас все получится", - сказал он.
Он выразил уверенность, что экспертам и участникам удастся обсудить проблемы и перспективы развития образования на площадках форума и обсудить передовой мировой и российский опыт в этой сфере.
Губернатор также отметил, что в Новосибирской области созданы и успешно развиваются технопарк новосибирского Академгородка, медицинский технопарк и биотехнопарк, что также способствует инновационному развитию региона.
"Сегодня тот, кто обладает большими знаниями, может генерировать больше новых продуктов, технологий, новых направлений в традиционных сферах науки и образования - тот будет лидером в глобальном смысле слова", - заявил он
В свою очередь, эксперт форума "Интерра", директор Фонда социо-прогностических исследований "тренды" Владимир Супрун отметил, что в России 70% молодых людей получают высшее образование - это меньше, чем в Финляндии, Южной Корее и Греции, но больше, чем в Канаде и Великобритании.
При этом, отметил он, система высшего образования и образования в целом в стране должна быть нацелена на получение "экспертного знания высшего уровня".
"Если мы будем обучать только ремесленным специальностям, мы получим ремесленное общество", - отметил он.
Со своей стороны, член комиссии Общественной палаты РФ по развитию гражданского общества политолог Иосиф Дискин отметил, что господствовавшая на протяжении последних 30 лет модель экономического развития, ориентированная на иностранные инвестиции и дешевую рабочую силу, постепенно уходит в прошлое.
Соответственно, считает эксперт, развитие массовых производств, в частности, в России, не сможет обеспечить достаточного объема поступлений в бюджет и, соответственно, ограничит развитие образования, здравоохранения и культуры в стране.
В то же время, по мнению И.Дискина, в России не сформировалась среда, необходимая для развития инновационного сектора, способного давать большую добавленную стоимость.
"Ключевая проблема - этика и социализация, ни на кого положиться нельзя, обязательства не выполняются - а "инновационные цепочки очень длинные", - сказал он.
Экспертный симпозиум "Ценности образования и инновации в образовании" проходит в рамках Международного инновационного форума "Интерра-2013", официальное открытие которого состоится в пятницу.
Как ожидается, форум посетит около 8-10 тыс. человек. Заглавная тема "Интерры-2013" - "Образовательная сфера как источник инновационного развития".
Агентство "Интерфакс-Сибирь" является генеральным информационным партнером "Интерры", начиная с 2009 года.