Новосибирск. 19 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Новосибирской области в первой половине апреля ожидают получить бюджетный кредит на 1,2 млрд рублей на первый этап строительства третьего моста через реку Обь в Новосибирске, сообщил губернатор области Виктор Толоконский журналистам в пятницу.
"Мы оформляем кредит на мост примерно на 1,2 млрд рублей на 2010 год. На следующий год мы рассчитываем, что будет уже софинансирование. Трудно сказать, по какой схеме, сейчас будет серьезно обновляться политика федерального правительства в плане дорожного строительства", - сказал он.
Губернатор также уточнил, что кредит будет выдан в ближайшее время - после подписания сторонами необходимых документов.
"Минфин подтвердил, что (выдаст кредит - ИФ) как только будут подписаны все необходимые документы. В первой половине апреля, я думаю, мы эти деньги уже получим. Это серьезный ресурс, который для первого начального этапа строительства моста вполне достаточен", - добавил В.Толоконский.
Как сообщалось, Новосибирская область намерена привлечь бюджетный кредит по ставке 2,25% годовых на 5 лет. Предполагается, что освоением средств и обслуживанием кредита займется город, основной долг регион и Новосибирск вернут пополам на пятый год действия кредитного соглашения.
Ранее сообщалось, что размер бюджетного кредита на строительство моста составит 692 млн рублей. Кроме того, в региональном и городском бюджетах на 2010 год на строительство моста заложено по 500 млн рублей.
Госконтракт на строительство моста общей стоимостью 14,8 млрд рублей получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительство началось в феврале 2010 года, срок реализации первого этапа - 5 лет. Проект предусматривает строительство двух транспортных многоуровневых развязок на берегах реки Обь.
Строительство третьего моста в Новосибирске планируется в два этапа. Первый предусматривает строительство двух транспортных развязок по ул. Ватутина и ул. Большевистская с путепроводом и обустройством четырех съездов, автодороги от ул. Ватутина до реки Обь, а также строительство моста через Обь и ее пойменную часть. Протяженность дорог на первом этапе строительства - 5,5 км.
На втором этапе планируется строительство путепроводов через ул. Большевистская и железную дорогу, автодороги через железнодорожные пути от ул. Большевистская до ул. Кирова. Протяженность дорог на втором этапе строительства - около 1 км.
Переход длиной 5476 м включает арочный мост через Обь длиной 2096 м. Высота моста составит 86 метров, длина арочного пролета - 380 метров.
Пропускная способность автомобильного моста с обустройством шести полос движения протяженностью 7,6 км составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост. По данным проектировщиков, к 2010 году два существующих автомобильных моста в Новосибирске исчерпают свою пропускную способность.