Сибирь / Новости 7 июня 2016 г. 13:26

Новосибирская область построит четвертый мост через Обь за свой счет, если не получит грант - глава областного Минтранса

Новосибирск. 7 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирская область планирует построить четвертый мост через реку Обь в Новосибирске за счет собственных средств, если не получит 25,368 млрд рублей из федерального фонда системы "Платон", заявил глава областного Минтранса Сергей Титов на пресс-конференции во вторник.

"Тогда мы будем строить мост на свои бюджетные деньги, как Бугринский мост", - сказал С.Титов, отметив, что на эти цели средства будут направлены из дорожного фонда.

При этом он отметил, что если регион получит грант, но в меньшем объеме, тогда "больше средств будет вкладывать инвестор".

Вместе с тем, от проекта моста регион отказываться не собирается. "Мы этот проект не бросим, он не будет лежать и пылиться на полке. Когда будет начата реализация - в этом будет вопрос", - сказал министр.

Первый этап конкурса на выбор концессионера будет объявлен в ближайшее время, его итоги будут подведены осенью этого года. Тогда же будет решен вопрос с грантом из фонда "Платон". Вместе с тем С.Титов отметил, что если заявка не будет одобрена, то Новосибирская область будет пытаться подавать заявку вновь.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства составит 32,1 млрд рублей, в том числе самого мостового перехода - 18,8 млрд рублей; развязок на правом и левом берегу Оби - 9,8 млрд рублей; подготовки документации, земельных работ, выкупа земли у собственников и сноса домов - 3,5 млрд рублей.

Вместе с тем общая стоимость реализации концессионного соглашения оценивается в 91,6 млрд рублей с учетом всех расходов. В частности, проектом концессии предусмотрено, что с учетом строительства и 20-летнего периода эксплуатации (на этот срок предполагается заключить договор концессии) расходы на мост составят 49,687 млрд рублей, включая траты на содержание и ремонт, за которые также будет отвечать инвестор.

Предполагается, что из общей суммы 25,368 млрд рублей будет привлечено из федерального фонда системы "Платон", 20,261 млрд рублей - за счет средств инвестора и кредитов в банках, которые также будет привлекать инвестор, 4,058 млрд - из средств областного бюджета, которые будут направлены на подготовку территории под строительство.

Окупаемость проекта рассчитана из дохода инвестора, которая будет складываться из платы за проезд по мосту. По данным С.Титова, с 2022 по 2041 годы она составит от 4,191 до 5,08 млрд рублей ежегодно.

С.Титов ожидает, что трафик по мосту составит от 50 тыс. до 71 тыс. автомобилей в сутки, во время капремонта одного из городских мостов - до 86 тыс. автомобилей в сутки. При этом министр отметил, что на текущий момент трафик Бугринского моста, введенного в 2014 году, составляет 35-40 тыс. автомобилей в сутки. Это существенно меньше, хотя за проезд плата не взимается.

Стоимость проезда по четвертому мосту в первый год составит 150 рублей для легковых, 700 рублей - для грузовых автомобилей с возможностью повышения, если мост не будет окупаться, так как недостающую сумму придется компенсировать из бюджета.

На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.