Новосибирск. 12 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирская область рассчитывает на софинансирование в 2012 году строительства третьего (Оловозаводского) моста через Обь в Новосибирске из федерального бюджета, заявил министр финансов региона Леонид Горнин журналистам во вторник.
"Надеемся, что суммы федерального финансирования в бюджете 2012 года появятся", - сказал он.
"Пока сложно сказать о сумме, я думаю, что это будет на том же уровне, который сформировался в 2010-2011 годах", - добавил министр.
Л.Горнин отметил что бюджетный кредит на сумму 2 млрд рублей на пять лет по ставке в одну треть ставки рефинансирования ЦБ РФ в ближайшее время будет получен регионом.
"Это - плановый кредит, который прогнозировался еще в 2010 году, таков инструмент участия федерального правительства в строительстве третьего моста через Обь в 2011 году", - сказал Л.Горнин.
Он добавил, что в настоящее время регион обсуждает с Минфином РФ и Минтрансом вопрос включения строительства моста в федеральные программы, однако "если этого не произойдет, регион вновь обратится за бюджетным кредитом".
"Я думаю, что федеральный бюджет не откажет в предоставлении очередного бюджетного кредита для Новосибирской области, если не появится целевого бюджетного финансирования", - отметил глава областного Минфина.
Как сообщалось, 1,5 млрд рублей на строительство моста в равных долях уже предусмотрены в областном и городском бюджетах на 2011 год и, таким образом, финансирование на 2011 год составит 3,5 млрд рублей (с учетом бюджетаного кредита на 2 млрд рублей - ИФ), как и планировалось ранее.
Как сообщалось, в 2010 году финансирование строительства моста осуществлялось из бюджета РФ (бюджетный кредит на сумму 670 млн рублей), а также регионального и городского бюджетов по 500 млн рублей.
Госконтракт на строительство моста стоимостью 14,8 млрд рублей получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года, срок реализации первого этапа - 5 лет. Переход длиной 5 тыс. 476 метров включает арочный мост длиной 2 тыс. 96 метров, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок.
Конструкция моста через Обь представляет собой сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов - от 40 до 105 метров. Количество опор - 30. Судоходный пролет арочный, длина арки - 380 метров, высота - 70 метров. Пропускная способность моста составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост. По данным проектировщиков, в 2010 году два существующих автомобильных моста в Новосибирске исчерпают свою пропускную способность. К 2025 году передвижение автомобилей по мостам Новосибирска может составить 450 тыс. автомобилей в сутки.