*** Технологии будут отрабатываться на ремоторизованном Ан-2
Новосибирск. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Сибирский НИИ авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА) рассчитывает за 3-4 года разработать самолет с распределенной силовой установкой, которому потребуется не более 50 м для взлета и посадки, сообщил директор СибНИА Владимир Барсук журналистам во вторник.
"Срок работ - от 3 до 4 лет, работа достаточно интересная, смысл работы - в создании летательного аппарата (самолета-демонстратора) со взлетно-посадочной дистанцией 50 м, крейсерской скоростью полета 300 км/ч, с дальностью 1 тыс. км и грузоподъемностью 500 кг. Работы сейчас в разгаре", - сказал он.
Работа ведется по контракту с Фондом перспективных исследований, уточнил директор института, не раскрыв сумму контракта.
В рамках проекта предстоит создать летающую лабораторию, на которой будут отрабатываться технологии взлета и посадки.
Барсук отметил, что будущий аппарат может быть как пилотируемым, так и беспилотным, рассматриваются варианты его изготовления как из композитных материалов, так и из металла.
Директор института уточнил агентству "Интерфакс-Сибирь", что отработка технологий отрабатывается на ремоторизированном Ан-2 -ТВС-2МС, ранее разработанном в СибНИА. По четыре электродвигателя устанавливаются на нижнем крыле биплана. Эти двигатели обдувают плоскость, улучшая аэродинамические показатели.
В дальнейшем эти принципы могут быть применены и на моноплане, однако размещение аккумуляторов для электрической силовой установки может "съесть" все внутреннее пространство воздушного судна, сказал Барсук.
По его словам, основная сложность состоит в отработке захода на посадку.
ФГУП "Сибирский НИА им.С.А.Чаплыгина" в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывал линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний. Контракт завершен в 2018 году, в СибНИА созданы цельнокомпозитный ТВС-2ДТС - легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2, имеющий дальность полета 5 тыс. км, и прототип 19-местного турбореактивного двигателя с композитным крылом на базе Як-40.