*** При необходимости импортные композитные материалы могут быть заменены на отечественные
Новосибирск. 11 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им.Чаплыгина (СибНИА) планируют провести еще несколько испытательных полетов на аналоге Як-40 с композитным крылом, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" директор Института Владимир Барсук в пятницу.
"Планируем выполнить еще два - три полета, чтобы добиться необходимых характеристик", - сказал он.
Кроме того, отметил он, СибНИА продолжает разработку цельнокомпозитного аналога Як-40, которую планируется завершить в 2020 году.
При этом, отметил он, от композитных материалов разработчики не отказываются, и американские санкции на эту работу пока не повлияли.
"При необходимости будут использоваться российские", - сказал он.
Как сообщалось, в настоящее время СибНИА использует итальянский композитный материал.
На сайте СибНИА сообщается, что в начале декабря прошлого года состоялся первый вылет аналога Як-40 - опытного скоростного самолета-демонстратора технологий вместимостью 19 мест для местных и региональных авиалиний с двумя турбореактивными двигателями и цельнокомпозитным крылом, разработанный в институте.
"Разрабатываемый в СибНИА самолёт будет экономичным и приспособленным к российским условиям эксплуатации, в том числе в северных районах страны", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что Як-40 с композитным крылом оснащен двумя двигателями Honeywell (исходный самолет имел три двигателя).
Также сообщалось, что санкции США в отношении "Аэрокомпозита" и "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") создали сложности для создание композитного крыла для МС-21. При этом при финансовой и организационной поддержке Минпромторга в РФ осваивается вся цепочка производства композитных материалов в военной и гражданской сферах.
ФГУП "Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина" в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.