***Власти Новосибирска заявляют о перспективе строительства еще двух мостов
Новосибирск. 7 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новосибирский транспортный узел имеет хорошие перспективы развития, считает министр транспорта РФ Игорь Левитин.
"Перспективы города как транспортного узла очень хорошие, потому что увеличиваются перевозки, с запуском автомобильной дороги Чита - Хабаровск больше грузов начинают возить автомобильными дорогами. Новосибирск - как раз тот узел, через который проходит этот транспортный поток", - заявил министр журналистам в Новосибирске в понедельник.
Он также выразил уверенность, что третий (Оловозаводской) автомобильный мост через Обь в Новосибирске будет сдан в срок.
"Администрация области, мэрия предлагают уже думать о четвертом переходе через Обь, и мы будем сегодня обсуждать и этот вопрос, и строительство Восточного обхода города Новосибирск", - сказал И.Левитин.
В ходе краткого совещания на строящемся Оловозаводском мосту новосибирский губернатор Василий Юрченко отметил, что в настоящее время на строительстве объекта освоено около 6 млрд рублей из 14,8 млрд рублей проектной стоимости, на сегодняшний день решены все вопросы по поставке металлоконструкций для строительства.
"Два завода поставляют, Курганский и в Улан-Удэ, мы специально диверсифицировали", - сказал губернатор.
Он отметил, что под гарантии генподрядчика ОАО "Сибмост" и правительства региона достигнуто соглашение о закупке всего необходимого объема (около 25 тыс. тонн) по неизменной цене.
Выступая на совещании, первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов отметил, что весь Юго-Западный транзит через Новосибирск, соединяющий Чуйский тракт и трассу "Байкал", составляет 26,5 км, из них непосредственно на мост приходится 2096 м.
"Перспективные - строительство Центрального моста в створе Красного проспекта, там, где мы начали строить развязку на Южной площади, этот мост будет самый короткий - 850 м, и следующий - Заельцовский мост, который позволит создать транзит с севера на юг города и выход напрямую на аэропорт "Толмачево", - сказал А.Ксензов.
Госконтракт на строительство моста стоимостью 14,8 млрд рублей получило новосибирское ОАО "Сибмост". Строительные работы начались в феврале 2010 года, срок реализации первого этапа - 5 лет. Переход длиной 5 тыс. 476 метров включает арочный мост длиной 2 тыс. 96 метров, предусматривается строительство двух транспортных многоуровневых развязок.
Конструкция моста через Обь представляет собой сталежелезобетонные пролетные строения, длина пролетов - от 40 до 105 метров. Количество опор - 30. Судоходный пролет арочный, длина арки - 380 метров, высота - 70 метров. Пропускная способность моста составит 135 тыс. автомобилей в сутки.
В настоящее время в Новосибирске действуют два автомобильных моста через реку Обь - Октябрьский и Дмитровский, а также два железнодорожных и метромост. По данным проектировщиков, к 2025 году передвижение автомобилей по мостам Новосибирска может составить 450 тыс. автомобилей в сутки.