Сибирь / Новости 7 февраля 2012 г. 07:12

Общество независимых расследователей авиапроисшествий проведет экспертизу по делу о жесткой посадке МИ-8 в Приангарье

Иркутск. 7 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР назначили летно-техническую экспертизу по делу о жесткой посадке МИ-8 авиакомпании "ЮТэйр" на севере Иркутской области в июле прошлого года, при которой погибли два человека.

"Назначена комиссионная летно-техническая судебная экспертиза, производство которой поручено экспертам Общества независимых расследователей авиационных происшествий", - говорится в сообщении.

Отмечается, что экспертам будет передан поступивший в следственное управление окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования данного авиационного события.

Следствием установлено, что 5 июля 2011 года около 9:00 мск вертолет МИ-8 авиакомпании "ЮТэйр", вылетевший из Усть-Кута Иркутской области с тремя членами экипажа и 13 пассажирами на борту, произвел жесткую посадку в Катангском районе в 190 км от города Киренска. В момент посадки погибли два пассажира вертолета, трое получили травмы различной степени тяжести.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

По данным МАК, причиной авиационного происшествия стал левый крен вертолета при его удержании в полувзвешенном состоянии во время разгрузки и высадки пассажиров. Нормальная посадка была невозможна из-за малой прочности заболоченной посадочной площадки, выбранной с воздуха.

"Наиболее вероятной причиной появления левого крена вертолета на практически горизонтальной площадке явился наклон вертолета из-за проваливания левого колеса в мягкий грунт при его смещении с болотной кочки", - говорится в сообщении.

При этом отмечается, что "инстинктивные и несоразмерные действия командира вертолета органами управления по предотвращению увеличения левого крена привели к отрыву вертолета от земли, энергичному переходу в правый крен, соударению лопастей несущего винта с земной поверхностью, к их разбалансированному маховому движению".

В результате, были повреждены левый двигатель и левая часть кабины пилотов, а три человека, находящиеся на земле, получили серьезные ранения, два из которых оказались смертельными.

К факторам, которые могли способствовать ЧП, комиссия МАК отнесла недостатки в организации разгрузочных работ и высадки пассажиров, приведшие к необоснованному увеличению их продолжительности.

Возможно также, что при перемещении пассажиров и грузов изменилась центровка вертолета.

Кроме этого, РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) вертолета Ми-8 не содержит рекомендаций по действиям экипажа на этапе удержания вертолета во взвешенном и полувзвешенном состоянии при возникновении крена.