Новосибирск. 13 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ритейлер "Обувь России" откладывает IPO на "Московской бирже", о проведении которого было заявлено осенью 2013 года, как минимум до сентября текущего года, сообщили "Интерфаксу" в компании.
""Обувь России" не торопится с выходом на рынок публичного акционерного капитала ввиду того, что на текущий момент не нуждается в дополнительных средствах на финансирование программы по расширению бизнеса. Инвестиционная программа на 2014 год будет профинансирована за счет собственных и заемных средств", - отмечает компания.
При этом в компании уточнили, что конкретные сроки проведения IPO будут зависеть от ситуации на финансовых рынках.
О намерении провести IPO на "Московской бирже" "Обувь России" объявила в октябре 2013 года. Компания планирует привлечь 1,5-2 млрд рублей на финансирование инвестпрограммы. Предложение, как ожидается, составит 20-25% уставного капитала. Организатором IPO выступает ЗАО "Алор инвест".
По мнению аналитиков, IPO ритейлера могло стать успешным, если бы состоялось до конца 2013 года. "На рынке в преддверии рождественских и новогодних праздников, как правило, можно наблюдать некоторое ралли. Кроме того, на российском рынке этой осенью (2013 года - ИФ) уже состоялось несколько успешных размещений. Это свидетельствует о том, что инвесторы готовы покупать акции хороших компаний", - говорила ранее "Интерфаксу" аналитик "Атона" Елизавета Лебедева.
Наряду с этим аналитик "Инвесткафе" Даниил Маркелов говорил, что с размещением акций можно и повременить. "Темпы развития компании и низкая долговая нагрузка позволяют привлечь более дешевые заемные средства, не потеряв контроль над компанией", - отмечал он.
В целом, аналитики высоко оценивали шансы "Обуви России" привлечь в ходе IPO указанные 1,5-2 млрд рублей.
ГК "Обувь России" - многопрофильный холдинг, входит в пятерку крупнейших обувных компаний РФ. Группа развивает направления обувной розницы, обувного производства, оптовой торговли и франчайзинга. Головной офис и производство расположены в Новосибирске (мощность - 350 тыс. пар обуви в год). В группу входят ООО "Обувь России", ООО "Вестфалика М", ООО "Пешеход", ООО "Обувьрус", ООО "МФО".
В сентябре прошлого года активы группы были консолидированы в АО "ОР" с уставным капиталом 7 млрд рублей.
В 2013 году "Обувь России" открыла более 80 магазинов и вышла в 30 новых городов. На начало 2014 года сеть насчитывала более 270 магазинов.
По итогам 2013 года чистая прибыль "Обуви России" увеличилась в 1,5 раза, до 506 млн рублей, выручка - на 49%, до 4,97 млрд рублей. По итогам 2014 года компания планирует получить выручку в размере более 7 млрд рублей.