Омск. 5 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ) (Омск) по заказу регионального Минтранса разработали новый способ усиления ледовых переправ полимерной сетью, с помощью которой грузоподъемность переправы повышается на 25-70%, сообщает пресс-служба правительства Омской области.
Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров либо "встраивается" в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо накладывается поверх льда, но при таком - верхнем армировании - грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%.
"Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ - укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тыс. рублей", - приводятся в сообщении слова одного из авторов разработки, доцента СибАДИ Ольги Якименко.
Привлечение ученых СибАДИ для разработки новой методики укрепления ледовых переправ на территории Омской области в региональном Минтрансе объясняют, прежде всего, необходимостью повышения безопасности ледовых переправ и повышением их пропускной способности в нестандартных погодных условиях.
Поясняется, что в октябре-декабре 2013 года теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы на территории Омской области были открыты намного позже обычного. Поэтому Минтранс для решения подобных проблем в будущем обратился за помощью в автомобильно-дорожную академии.
По информации Минтранса, разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе. Всего же на территории Омской области ежегодно организуется 9 ледовых переправ через Иртыш.