Сибирь / Новости 25 июня 2012 г. 12:21

Омские власти рассматривают возможность поиска инвестора для достройки аэропорта "Омск-Федоровка"

Омск. 25 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Власти Омской области продолжат финансирование строительства метрополитена в Омске и Красногорского водоподъемного гидроузла на Иртыше, а для строительства аэропорта "Омск-Федоровка", возможно, будут искать инвестора, сообщил глава региона Виктор Назаров на пресс-конференции в понедельник.

"Мы все понимаем, что это дорого, затратно, но, тем не менее, давайте посмотрим вперед на 15-20 лет. Если мы его не достроим, можем попасть в транспортный коллапс. Если мы на сегодня примем решение о заморозке строительства метро, то получим вторую проблему - консервацию строительства, которую нужно поддерживать, тратить определенные средства, а это бюджетные деньги. Омск - миллионный город, и чтобы понять посыл к развитию, метро должно быть", - заявил В.Назаров.

По его словам, до соединения двух тоннелей первой из веток метрополитена осталось 3,5 км. Целесообразность строительства объекта также объясняется удешевлением проекта в 2,5 раза, расчеты по которому представил подрядчик - ООО "НПО "Мостовик", и тем, что федеральные власти готовы выделять средства софинансирования.

Губернатор отметил, что время диктует необходимость изменить направление веток метрополитена. "Как изменить ветки и направления - это другой вопрос. Проект строительства проектировался в 80-90-х годах, сейчас направление изменяется. К июлю концепция, разрабатываемая "Мостовиком", будет готова", - добавил В.Назаров.

Кроме того, он подтвердил готовность региональных властей продолжить финансирование строительства Красногорского водоподъемного гидроузла на Иртыше.

"В этом вопросе нужно тоже смотреть вперед, что у нас будет с водой завтра. А завтра Китай может перегородить Иртыш, отведет куда-нибудь и все, мы встанем. Считаю, что если проект начат, деньги вложены, останавливать его нельзя, его нужно доводить. Водная артерия для жителей - это необходимость. Значимость объекта мы оценим в ближайшие 50 лет, когда водный коллапс может наступить", - отметил глава региона.

Вместе с тем, губернатор предложил экспертам изучить варианты достройки международного аэропорта "Омск-Федоровка".

"По аэропорту создана рабочая комиссия, которая изучает экономику и логистику аэропорта. Я уверен, что такой аэропорт однозначно строить нужно, иначе мы превратимся в захудалый, заштатный городок. Второй вопрос - как его достраивать. Сегодня перед комиссией поставлена задача - разработать варианты, каким образом достроить. Или достраивать за счет бюджета, а при софинансировании нужно будет 3,5 млрд рублей из бюджета области, либо найти инвестора, который полностью зайдет на аэропорт. Не хотелось бы достраивать объект за бюджетные деньги, нам есть куда их потратить", - сообщил В.Назаров.

Он уточнил, что комиссия до 10 июля должна проработать варианты дальнейшего участия региона в строительстве объекта и дать предложения. "Нам уже есть с кем встретиться и предложить вариант инвестирования, строительства и дальнейшей передачи аэропорта в управление", - добавил губернатор.

Омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном с подвижным составом, не требующим присутствия машиниста. Первый поезд планируется пустить в ноябре 2015 года. Ранее о своей заинтересованности в строительстве омского метрополитена заявляли пять производителей всемирно известных метропоездов, в частности, Hyundai, Ansaldo-Breda и Siemens.

Строительство водоподъемного гидроузла стоимостью 9,3 млрд рублей началось в мае на Иртыше в районе поселка Красная Горка. Ввод плотины в эксплуатацию решит проблему дефицита водных ресурсов в черте Омска, улучшит санитарное и экологическое состояние реки.

Финансирование строительства аэропорта "Омск-Федоровка" предусмотрено долгосрочной целевой программой "Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)". Возведение объекта планируется завершить к 2014 году. Инвестиционная емкость проекта оценивается в 6,9 млрд рублей. Аэропорт "Омск-Федоровка" станет важнейшей частью мультимодального транспортного узла, создаваемого в Омской области.