Омск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "НПО "Мостовик" завершило разработку первого этапа проектной документации комплексного развития Мурманского транспортного узла, который получил положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России", сообщает пресс-служба омского предприятия.
"Проектом предусмотрена реконструкция действующей станции Выходной с увеличением числа приемоотправочных и сортировочных путей, а также строительство трех новых станций: Мурмаши-2, Промежуточная и Лавна со всей сопутствующей инфраструктурой. В составе линии запроектировано более 10 искусственных сооружений - железнодорожных мостов и путепроводов. Самый масштабный объект - мостовой переход через реку Тулому протяженностью 1314 метров, расположенный в месте впадения реки в Кольский залив. Ввиду большой глубины и слабых грунтов дна Кольского залива для строительства опор потребуются буронабивные сваи длиной порядка 76 метров", - говорится в сообщении.
Проект был разработан в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Реализация проекта позволит оптимизировать мировые грузопотоки с учетом стратегических и экономических интересов России, а также послужит импульсом для более глубокого изучения и разработки Арктического шельфа.
Заказчик проекта - ФКУ "Ространсмодернизация". Начальная стоимость контракта составляла 501,305 млн рублей. Срок окончания работ - 623 дня.
Конкурс на разработку проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла состоялся в мае 2011 года. "Мостовик" победил в нем, предложив наименьшую стоимость контракта - 449,3 млн рублей.
В настоящее время ФКУ "Ространсмодернизация" объявило о конкурсе на разработку рабочей документации и строительство Мурманского транспортного узла.
Согласно условиям конкурса, размещенным на сайте госзакупок, начальная стоимость контракта составляет 43,5 млрд рублей. Подведение итогов конкурса состоится в апреле 2014 года.
На сайте "Мостовика" размещена информация, в которой говорится, что "весной 2014-го в рамках первого этапа будет проведен конкурс на строительство железнодорожной ветки, и "Мостовик" обязательно примет в нем участие".
Между тем, в пресс-службе омского предприятия это сообщение не подтвердили.
"Решение об участии в конкурсе на разработку проекта стадии "РД" (рабочая документация) и строительство Мурманского ТУ пока не принято", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" представитель компании.
Мурманский морской порт, расположенный в акватории Кольского залива, - крупнейший транспортный узел у северных берегов России, база для перевозки грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья. Основное преимущество порта Мурманска - способность круглогодично принимать суда дедвейтом - полной грузоподъемностью более 150 тысяч тонн, это единственный незамерзающий порт за полярным кругом, имеющий собственный открытый доступ в мировой океан.
НПО "Мостовик" занимается проектированием объектов транспортного, специального и промышленно-гражданского назначения, строительством мостов, дорог, тоннелей, линий метрополитена. В списке выполненных заказов "Мостовика" - более 550 объектов различного назначения в России и за ее пределами.