Новосибирск. 28 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Оптимизация затрат, проведенная новосибирским пригородным железнодорожным перевозчиком ОАО "Экспресс-пригород", позволит компании работать безубыточно, считает губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.
Такое мнение В.Толоконский высказал в четверг, выступая в областном совете депутатов.
По его словам, "Экспресс-пригород" в 2009 году получил убыток в размере 215 млн рублей, в частности из-за того, что ОАО "РЖД" (владеет 51% акций) увеличило тариф за пользование инфраструктурой почти в 7 раз - с 1,7 рубля за вагоно-километр в 2007 году до 11 рублей в 2010 году.
"У нас есть вопросы к "РЖД": почему они взимают аренду с "Экспресс-пригорода" за пользование подвижным составом, почему зарплату машинистам "Экспресс-пригород" платит через ЗСЖД, при этом выплачивая в федеральный бюджет 18% НДС? Мы исключим ряд надуманных расходов. Все эти меры по оптимизации расходов, (а также - ИФ) утвержденное с 1 февраля маршрутное расписание - обеспечивает безубыточную работу "Экспресс-пригорода" в 2010 году при росте тарифа на 7-8%. Мы заложим еще инвестиционную составляющую в тарифе, тариф вырастет на 10%", - отметил В.Толоконский.
Для того, чтобы улучшить транспортное обслуживание некоторых направлений, добавил глава региона, областной департамент транспорта ввел дополнительные автобусные маршруты. С ЗСЖД также прорабатывается вариант введения скоростного движения на направлении Новосибирск- Академгородок- Бердск.
"В тех случаях, если будут экономически нерентабельными отдельные участки пригородного сообщения в дальних районах области, то может быть рассмотрена мера специальных социальных выплат гражданам, которые регулярно пользуются услугами пригородного железнодорожного транспорта. Мы сегодня на все виды транспортных перевозок для населения выделяем дотации 702 млн рублей. Мы имеем в бюджете резерв, чтобы добавить 30-40 млн рублей на то, чтобы граждане, которые регулярно ездят на работу в дальних районах, получали компенсацию части стоимости билета, если на этих направления будет увеличен проездной тариф больше, чем на 10%", - подчеркнул губернатор.
Как сообщалось, в ноябре 2009 года ОАО "Экспресс-пригород" обратилось в администрацию Новосибирской области за финансовой поддержкой в размере 200 млн рублей на компенсацию убытков от пригородных железнодорожных перевозок. По данным компании, эти средства необходимы для покрытия выпадающих доходов от госрегулирования - возмещения затрат до экономически обусловленного тарифа, в противном случае перевозчик будет вынужден отменить до 55% поездов, провести высвобождение работников и приостановить ремонт подвижного состава или повысить тариф на перевозку пассажиров в среднем на 36%.
Позднее департамент транспорта Новосибирской области сформировал заказ на перевозку пригородных пассажиров на 2010 год, согласно которому с 1 февраля из маршрутного расписания будет убрано 37 электричек.
ОАО "РЖД" владеет 51% акций ОАО "Экспресс-пригород", 46% принадлежит администрации Новосибирской области и 3% - мэрии Новосибирска.