Иркутск. 14 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Осетровский речной порт" (ОРП, Иркутская область) простаивает из-за несвоевременной подачи вагонов под выгрузку со станции "Лена" (Иркутская область), говорится в сообщении пресс-службы ОРП со ссылкой на генерального директора порта Андрея Захарова.
Пресс-служба уточняет, что А.Захаров проинформировал об этом губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко в ходе посещения главой региона Осетровского речпорта.
"Сейчас мы сталкиваемся с проблемой простоев из-за несвоевременной подачи вагонов под выгрузку. Станция "Лена" забита порожними вагонами, а это - проблема системная: в ходе реформы РЖД появилось множество операторов подвижного состава, которые не оформляют порожние вагоны. Порожние вагоны не выводят с путей станции, что препятствует работе станции и порта. Помимо этого в условиях увеличившегося грузопотока, остро сказывается нехватка сортировки перед станцией "Лена", а также выставочных и внутрипортовых путей", - приводит пресс-служба слова А.Захарова.
По его данным, порт мог бы увеличить пропускную способность при условии более ритмичной и планомерной подачи на разгрузочно-погрузочные работы железнодорожных составов.
А.Захаров также сообщил, что к задержке перевалки грузов с железнодорожного транспорта на суда также приводит недостаток в штате станции специалистов, отвечающих за погрузочно-разгрузочные работы (коммерческих ревизоров, составителей).
"На станции "Лена" работает лишь один коммерческий ревизор, обслуживая одновременно 5 точек подачи вагонов", - отмечается в сообщении.
Руководство Осетровского речного порта обратилось к С.Ерощенко с просьбой оказать содействие в решении с РЖД вопроса поставки подвижного состава.
Глава области отметил, что готов поддержать речников и намерен озвучить проблему на встрече с президентом РЖД Владимиром Якуниным, которая намечена на конец августа.
В свою очередь председатель совета директоров ОАО "Осетровский речной порт" Аркадий Лавров добавил: "Все риски срыва графика перевозок мультиплицируются с началом строительства газопровода "Сила Сибири", для которого основной объем грузов пойдет через Осетровский транспортный узел, и объем перевалки грузов через порт возрастет как минимум вдвое".
Ранее сообщалось, что "Газпром" с 1 июля планировал начать поставки строительных грузов через ОРП для реализации проекта магистрального газопровода "Сила Сибири". В 2013 году планируется поставить 548 тыс. тонн грузов, в следующем году - 1,1 млн тонн. На "Силу Сибири" придется 37,5% всего объема выгрузки на ст. "Лена" - порядка 550 тыс. тонн в 2013 году.
Ранее зампред правления "Газпрома" Виталий Маркелов сообщал, что начало строительства (сварка первого стыка) газопровода "Сила Сибири" (Якутия-Владивосток) запланировано на конец сентября - начало октября 2013 года. Протяженность газопроводной системы составит 4 тыс. км, мощность (с учетом добычи на Чаяндинском и Ковыктинском ГКМ) - 48 млрд кубометров.
Станция "Лена" является одним из ключевых пунктов в цепочке доставки грузов в удаленные регионы в рамках северного завоза: со станции "Лена" грузы передаются на речной транспорт в речном порту Осетрово, далее груз идет по р.Лена на Север. Альтернативного эффективного транспорта в Якутск, Киренск, Олекминск и Тикси нет.
Осетровский порт расположен на левом берегу Лены. Это единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой, является стратегическим портом для северного завоза. Порт обеспечивает перевозку до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.
Мощность порта составляет 1,5 млн тонн грузов в год. В составе АО также действует 31 судно, их общая грузоподъемность 17 тыс. тонн. Площадь складского хозяйства превышает 80 тыс. кв. м.
ОРП находится под управлением компании "Старвей Управление проектами" Феликса Любашевского.