Иркутск. 20 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Асфальтобетон с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов, разработанный учеными Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ), будет в качестве эксперимента уложен на одной из улиц Иркутска, сообщает пресс-служба вуза.
"Минеральная добавка значительно улучшает характеристики асфальтобетона, включая долговечность и морозостойкость. Так, температура его размягчения составляет плюс 60 градусов, морозостойкость - минус 32. У обычного битума эти показатели на уровне плюс 35 и минус 25. То есть асфальтобетон, произведенный по технологии ученых ИрГТУ, будет служить на дорогах в три раза дольше", - говорится в сообщении.
Российские ученые уже давно работают над технологиями улучшения качества битума. Например, в него добавляют полимеры - искусственный каучук. Однако это сложный и дорогостоящий процесс.
В ИрГТУ разработали более простой и дешевый метод укрепления дорожного покрытия, при котором полимер добавляют не в битум, а в один из компонентов асфальтобетона - минеральный порошок (доломитовая мука). В него также добавляют наночастицы углерода, являющиеся отходами кремниевого производства.
"Модифицированные наночастицы образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода", - поясняет пресс-служба.
Дополнительным преимуществом данной технологии, по словам разработчиков, является неограниченный срок хранения наномодифицированной доломитовой муки.
"Если для производства полимербитумных вяжущих каждому асфальто-битумному заводу значительные дополнительные инвестиции, то метод ученых ИрГТУ можно применять на существующих производствах, не изменяя технологический процесс. При этом удорожание асфальта не превысит 10%", - подчеркивается в сообщении.
Проект по укладке первой партии особо прочного асфальтобетона в Иркутске реализуется на основе частно-государственного партнерства: 40% оплачивает инновационное предприятие ИрГТУ, 60% - администрация города. Его стоимость 1,1 млн рублей.
Новое покрытие планируется уложить до октября, уточняет пресс-служба. В настоящее время идет процесс согласования экспериментального участка с городской администрацией и МУП "Иркутскавтодор".