Томск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Судебная коллегия Томского областного суда оставила в силе приговор суда первой инстанции в отношении бывшего начальника главного управления МЧС Михаила Бегуна по делу о получении взятки, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь" из зала суда.
"Приговор Ленинского районного суда Томска в отношении Бегуна оставить без изменения", - сказал председательствующий.
Сам Бегун до оглашения решения заявил в суде, что считает дело в отношении него сфабрикованным.
"Видеозаписи камер наблюдения (где видно, как в кабинет заносят папку с деньгами - ИФ) к делу не приобщили. С записями (переговоров свидетелей в интернете - ИФ) аномалия какая-то. Следствие устроили только четыре аудиозаписи (переговоров - ИФ), остальные ни на компьютере, ни на телефоне свидетеля не искались и не изучались", - сказал Бегун.
Он также обратил внимание суда на то, что один из свидетелей обвинения зачем-то удалил телеграм-канал, где он вел переписку с другим свидетелем.
Бегуну инкриминировали п."в" ч.5 ст.290 УК РФ (получение должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за незаконные действия), дело возбудило следственное управление СКР по Томской области по материалам регионального УФСБ.
По версии следствия, обвиняемый с июня по 24 июля 2018 года лично получил от директора одной из коммерческих организаций взятку в размере 300 тыс. рублей за предоставление лицензии на монтаж, техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В суде представитель прокуратуры сообщила, что Бегун просил взятку у предпринимателя, заявляя, что деньги необходимы на оплату адвокатов кемеровских сотрудников МЧС, обвиняемых по делу о пожаре в ТРЦ "Зимняя вишня".
Выступая с последним словом в суде, Бегун заявлял, что дело сфабриковано, так как на папке с деньгами не было его отпечатков пальцев и других следов. Он также заявлял о пристрастности судьи и требовал его отвода.
4 июля Ленинский районный суд Томска приговорил Бегуна к 7 годам колонии строгого режима, штрафу 900 тыс. рублей, трехлетнему запрету занимать руководящие должности в госучреждениях и органах местного самоуправления и лишил его специального звания генерал-майор внутренней службы. Сторона защиты обжаловала приговор.