Новосибирск. 1 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "Лебедянский" (находится под управлением ООО "ПепсиКо Холдингс", которое входит в американскую PepsiCo) планирует осенью 2015 года запустить производство на заводе в Бердске (Новосибирская область), сообщила министр экономического развития региона Ольга Молчанова "Интерфаксу" после заседания областного инвестсовета в среду.
"У них несколько направлений, по которому они работают, вот одно из них будет запущено осенью", - сказала О.Молчанова.
При этом министр отказалась сообщить объем инвестиций в проект.
В ходе инвестсовета О.Молчанова заявила, что областные власти в ходе ПМЭФ обсуждали с представителями компании вопрос о запуске завода в Бердске.
Ранее сообщалось, что в конце 2013 года территориальное управление Росимущества в Новосибирской области подало в арбитражный суд Новосибирской области иск к ООО "ПепсиКо Холдингс" о сносе построек, незаконно возведенных на федеральном земельном участке. Позже ответчик был заменен на ООО "Лебедянский", так как самовольным строительством производственного цеха, по данным ведомства, занималось именно это ООО.
В итоге теруправление отказалось от иска в связи с погашением "ПепсиКо Холдингс" перед бюджетом РФ задолженности за неправомерное пользование земельным участком площадью 3,3 га, после чего Росимущество в ноябре по распоряжению правительства РФ перевело его из федеральной собственности в собственность Бердска.
Недостроенный завод в Бердске достался PepsiCo после покупки производителя соков "Лебедянский". Строительство велось с 2007 года, однако летом 2009 года было заморожено из-за экономического кризиса. До приостановки компания вложила в завод 1,1 млрд рублей, а в целом, по данным разных источников, проект оценивался в 3 млрд рублей.
На заводе планировалось установить до 14 линий по розливу безалкогольных напитков, а также осуществлять производство чипсов и снэков. Завершить строительство завода в Бердске PepsiCo планировала к концу 2012 года.
PepsiCo - второй по величине в мире и крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более $65 млрд. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 22 торговые марки, ежегодные розничные продажи каждой из которых превышают $1 млрд.