Сибирь / Новости 22 июня 2010 г. 13:10

Перекос в кадровой пирамиде в сфере образования Приангарья в сторону управленческого аппарата должен быть исправлен – губернатор

Иркутск. 22 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Иркутской области будет проводить последовательную политику по наведению порядка в системе образования, заявил губернатор региона Дмитрий Мезенцев.

"В Иркутской области одна из неэффективных систем образования. Не может быть пять-семь заместителей директоров в одной школе. Причем число учеников в Приангарье ниже, чем в среднем по стране", - сказал Д.Мезенцев на совещании с главами муниципальных образований региона, посвященном вопросам образования.

Он отметил, что в области чуть больше 10 учеников на одного учителя, в то время как в целом в РФ приходится 15,5 учеников на одного педагога.

"Перекос в кадровой пирамиде в сторону управленческого аппарата должен быть исправлен. Необходимо привести все в соответствие с нормативами и здравым смыслом", - подчеркнул глава региона.

Министр образования Виктор Басюк сообщил, что в 2008 году по результатам анализа неэффективных расходов в сфере образования Иркутская область была признана лидером в РФ.

Он отметил, что в 2008 году объем неэффективных расходов составил 50%. На эти средства можно было построить 17 новых школ. В 2009 году объем неэффективных расходов в сфере образования области сократился в два раза.

"В 2010 году министерство образования продолжает эту работу. Отмечена положительная тенденция снижения доли неэффективных расходов в городах Братске, Иркутске, Саянске, Усть-Илимске, Тулуне, Черемхово", - сказал министр.

Говоря о неэффективных расходах в управлении кадровыми ресурсами, В. Басюк отметил, что если сегодня в среднем по области на 15 учеников приходится один работник из обслуживающего персонала, то согласно федеральным нормативам, этот показатель должен составлять 25,9.

"В результате в общеобразовательных учреждениях 18 муниципалитетов области руководящий и обслуживающий персонал составляет более 50% от общего числа работников школ и техникумов", - сообщил министр.

По его словам, аналогичная ситуация складывается и в системе дополнительного образования, где занято 6,5 тыс. человек, из них 40% занимаются с детьми, а остальные 60% - обслуживающий персонал.

Так, например, в Катангском районе на четырех учеников приходится один работник обслуживающего персонала.