Чита. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Первая очередь железной дороги Нарын-Лугокан, строящейся в Забайкальском крае за счет средств Инвестиционного фонда РФ, готова почти на 50%.
"Готовность земельного полотна железной дороги составляет 63 км, укладка верхнего строения пути - 57 км", - сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в краевой администрации.
Общая протяженность первой очереди составляет 131 километр.
Железная дорога прокладывается в рамках "Читинского проекта", реализуемого ГМК "Норильский никель" совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) на условиях государственно-частного партнерства.
Как сообщалось, в настоящее время "Норникель" и Росжелдор пересматривают параметры строительства транспортной инфраструктуры к месторождениям, освоение которых планируется в рамках проекта. В частности, предполагается, что железнодорожная ветка станет короче почти вдвое и будет проложена от Нарына не до Лугокана (425 км), а только до Газимурского завода (223 км).
"Читинский проект" включает освоение крупных полиметаллических месторождений Забайкалья: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое). Однако оценки запасов на трех из пяти месторождений не подтвердились, и "Норникель" посчитал строительство там ГОКов нерентабельным. В результате становится нецелесообразным строительство железной дороги до этих месторождений. По новому проекту она будет доходить только до Быстринского и Бугдаинского месторождений.
Общий объем средств, необходимых для строительства железной дороги, изначально оценивался в 51,5 млрд рублей. Стоимость всего проекта - 169 млрд рублей.