Новосибирск. 24 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ЗАО "Петербург-Дорсервис" (Санкт-Петербург) выиграло открытый конкурс на выполнение технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства линии скоростного трамвая в Новосибирске, говорится в сообщении на сайте муниципального заказа.
"Петербург-Дорсервис" предложил выполнить ТЭО за 21,35 млн рублей при начальной цене контракта в 35,98 млн рублей.
Также в конкурсе приняли участие ОАО "Сибгипротранс" (Новосибирск) и АО "ОХЛ ЖС" (Чехия). Они предлагали выполнить работы за 29,182 млн рублей и 29,99 млн рублей соответственно.
Как сообщалось, мэрия Новосибирска объявила конкурс в начале апреля. Согласно техническому заданию, победитель аукциона должен будет сравнить два участка первой очереди как варианты расположения линии скоростного трамвая, после чего представить мэрии Новосибирска основные технико-экономические показатели по рассматриваемым вариантам трасс.
В частности, в качестве первой очереди рассматривается возможность строительства линии от конечной станции метро "Заельцовская" в северной части города до поселка Пашино, расположенного в нескольких километрах к северо-востоку от областного центра.
Второй вариант первой очереди предполагает строительство трассы на левом берегу Оби от станции метро "Площадь Маркса" на юг через поселок Краснообск до поселка Левые Чемы.
Кроме того, подрядчик должен будет выполнить необходимые топогеодезические и инженерно-геологические изыскания по рекомендованной им трассе, а также обследовать пассажиропоток и транспортную подвижность в коридоре выбранного маршрута трассы.
ТЭО представляет собой подробную проработку проекта, включая определение стоимостных показателей, потребности в энергоресурсах, определение схемы работы скоростного трамвая, разработку и выбор тарифной системы, расчет коммерческой и региональной эффективности.
Мэрия Новосибирска, Внешэкономбанк и Европейский банк реконструкции и развития подписали меморандум о сотрудничестве при строительстве линии скоростного трамвая в Новосибирске. Общий объем инвестиций в проект превысит 15 млрд рублей. В рамках проекта предполагается проложить три линии общей протяженностью 22-23 км и при благоприятных условиях начать строительство первой линии в 2014 году.