Новосибирск. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АО "Первая грузовая компания" тестирует новую логистическую схему отправки ускоренных поездов по маршрутам дальнего следования, сообщает пресс-служба Новосибирского филиала компании.
"Груженые вагоны формируются в поезд на станции Новосибирск-Восточный ЗСЖД, откуда следуют по специально выделенной "нитке" графика до станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги", - говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что первый состав 12 сентября отправился по маршруту Новосибирск-Хабаровск, он включает 13 вагонов с зерном и товарами народного потребления.
Планируется, что состав преодолеет расстояние в 5 тыс. км за 7-8 суток, хотя в рамках стандартной схемы требуется 10-12 суток.
"Отправление поезда по новой технологии позволило пройти Красноярскую, Восточно-Сибирскую и Забайкальскую в минимальный срок, без переформирования и отцепок на станциях, таким образом снизив и стоимость доставки груза", - приводятся в сообщении слова директора Новосибирского филиала ПГК Евгения Долженко.
В апреле 2016 года Московский филиал ПГК уже протестировал данную схему на маршруте Перово (Московская железная дорога, МЖД) - Иркутск-Сортировочный (ВСЖД). Время в пути - 9 суток против стандартных 16 суток.
"Первая грузовая компания" - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) бизнесмена Владимира Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.