Красноярск. 30 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Планируемый к принятию с 1 июля новый дорожный стандарт для рекламных носителей может привести к уничтожению рынка наружной рекламы, сообщил "Интерфаксу" председатель совета директоров коммуникационной группы "АГТ" Вячеслав Лащевский.
"Проблема сегодняшнего дня - это "ГОСТ рекламный" и "ГОСТ дорожный", конфликтующие между собой. По рекламному стандарту, рекламный носитель должен находиться от дороги на расстоянии 60 см, но не должен закрывать дорожные знаки, также соответствовать другим требованиям, а "дорожный ГОСТ", который планируется принять, предполагает, что носитель должен находится на расстоянии 5 метров, то есть фактически в жилом микрорайоне. Это, конечно, абсурд", - сказал В.Лащевский на Красноярском экономическом форуме.
Новый стандарт для наружной рекламы, устанавливаемой вдоль дорог, должен быть принят с 1 июля. По словам В.Лащевского, если он будет принят в изначальном виде, то "90% рекламных носителей нужно убрать".
"Сейчас в рамках Росстандарта работает техническая экспертиза, которая пытается эти ГОСТы между собой каким-то образом примирить и найти какое-то решение. Эта проблема сейчас находится в поисках решения, чтобы и рынок не убить и найти приемлемый компромисс. Мы надеемся, что если это решение не будет найдено, то вводить новый стандарт без отмены прежнего никто не будет", - отметил собеседник агентства.
Он также подчеркнул, что наружная реклама в настоящее время является существенным сегментом рынка, в котором работают более 10 тыс. человек, а с учетом смежных сфер - около 30 тыс. человек. Объем рекламного рынка в стране оценивается в 35 млрд рублей. Размер платежей, который платят рекламные компании в бюджеты разных уровней - 25 млрд рублей.
"Это существенный сегмент рынка. Правила и требования, которые государство принимает, и рынок им следует, должны быть понятными и устойчивыми", - заключил В.Лащевский.
XVI Красноярский экономический форум пройдет в Красноярске с 28 по 30 марта. Международная информационная группа "Интерфакс" является стратегическим информационным партнером КЭФ-2019.