Абакан. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Расширение производства железнодорожных вагонов в Республике Хакасия может осложниться нехваткой квалифицированных кадров, сообщил председатель совета директоров ОАО "Абаканвагонмаш" Сергей Привалов в ходе состоявшейся в среду встречи с главой республики Виктором Зиминым.
"Уже сейчас мы готовы принять 1,5 тыс. человек. У нас заказ на 2,5 тыс. тонн вагонного литья, это - 400-500 рабочих мест, но в Хакасии таких кадров нет", - уточнил С.Привалов агентству "Интерфакс-Сибирь".
По мнению В.Зимина, необходимо срочно менять концепцию профессионального образования.
"Если мы решились на развитие, мы готовы взять на себя расходы по подготовке необходимых кадров. Если мы подпишем соглашение, то уже весной-летом можно делать набор абитуриентов на новые специальности. Изменим профиль за счет невостребованных специальностей", - сказал В.Зимин.
Глава республики предложил С.Привалову в течение двух недель серьезно проработать вопрос и подписать соглашение о сотрудничестве между ОАО "Абаканвагонмаш" и правительством Хакасии о развитии промышленной зоны и подготовке кадров.
В ходе встречи В.Зимин рассказал о своей встрече с генеральным директором "РусАла" Олегом Дерипаской, на которой шла речь об использовании промышленной площадки в Абакане, выкупленной "РусАлом" для строительства завода по производству поликристаллического кремния. Однако летом администрация Абакана изменила правила землепользования, запретив строительство химического завода 1-ой категории опасности. В ходе встречи глава Хакасии и гендиректор "РусАла" достигли договоренности о расширении на этой площадке, примыкающей к "Абаканвагонмашу", вагоностроительного производства.
"Так сложилось, что это одна из самых лучших промплощадок в России. По инженерной инфраструктуре она очень мощная и не загружена. По электроснабжению - 350 МВатт, - таких площадок в России просто нет", - сказал агентству С.Привалов.
По его словам, абаканское предприятие может производить тысячи вагонов.
"Учитывая, что 80% всех грузоперевозок в мире осуществляются при помощи вагонов, а в России - только 3,6%, понятно, что перспектива у нашего завода - отличная", - отметил С.Привалов.