Новосибирск. 10 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Правительство Новосибирской области в пятницу одобрило основные параметры регионального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, передал корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь", присутствующий на заседании.
Как сообщил членам правительства врио министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, доходы областного бюджета региона на 2015 год запланированы в размере 98,6 млрд рублей, расходы - 108,8 млрд рублей, дефицит составит 10,2 млрд рублей, или 9,4% от расходов.
В 2016 году доходная часть областного бюджета региона составит 101,6 млрд рублей, расходная - 103,5 млрд рублей, дефицит - 1,9 млрд рублей, или 1,8% от расходов. Доходы региона в 2017 году прогнозируются в размере 108,4 млрд рублей, расходы - 109 млрд рублей, дефицит - 628 млн рублей, или 0,6% от расходов.
Доходы консолидированного бюджета Новосибирской области на 2015 год запланированы в объеме 126,7 млрд рублей, расходы - 138,3 млрд рублей, дефицит - 11,6 млрд рублей, или 8,4% от расходов. В 2016 году доходы консолидированного бюджета области планируются в объеме 131 млрд рублей, расходы - 134,3 млрд рублей, дефицит составит 3,3 млрд рублей, или 2,5% от расходов. Доходы консолидированного бюджета Новосибирской области на 2017 год запланированы в объеме 138,9 млрд рублей, расходы - 141,1 млрд рублей, дефицит - 2,2 млрд рублей, или 1,6% от расходов.
В.Голубенко отметил, что при планировании бюджета на 2015 год предполагаемые расходы значительно превысили доходы, в связи с чем 97 млрд рублей из общего размера доходов будут направлены на так называемые "защищенные расходы": обеспечение деятельности госучреждений, соцобязательства, выплату больничных пособий, ремонт дорог, выполнение указов президента, а также на резерв средств на возможную кредиторскую задолженность, сформировавшуюся по итогам 2014 года.
Высокая доля социальных обязательств бюджета Новосибирской области и уменьшение федерального субсидирования не позволят сохранить в 2015 году объем средств на развитие на уровне предыдущих лет. Региональный Минфин предлагает восполнять нехватку денег на развитие за счет федеральных субсидий и средств инвесторов.
"Реализация строительной программы области, включая развитие дорожной сети, должна быть нацелена на завершение значимых объектов капвложений, прежде всего с высокой степенью готовности с одновременным уменьшением авансовых платежей по выполнению госконтрактов. Приоритет отдается объектам социальной направленности, строительство и ввод которых обеспечит реализацию задач, поставленных указом президента. Дорожный фонд будет формироваться только в пределах собственных доходов", - сказал В.Голубенко.
При этом расходы на развитие сельского хозяйства будут оставаться приоритетными по сравнению с другими направлениями.
По данным В.Голубенко, текущий уровень госдолга приближается к предельному значению, ограничивая возможность для его дальнейшего наращивания.
"Запас по росту долга в этих условиях не позволяет планировать бюджет с предельным уровнем дефицита, а значит увеличивать объем возможных расходов за счет роста дефицита бюджета", - отметил он.
Ранее Новосибирская область в 2015 году планировала выйти на бездефицитный уровень.
Доходы бюджета Новосибирской области на 2014 год после внесения поправок запланированы в размере 103,7 млрд рублей, расходы - 116,9 млрд рублей, дефицит - 13,2 млрд рублей, или 11,3% расходов.
Госдолг Новосибирской области вырос с 24,467 млрд рублей на 1 января до 34,604 млрд рублей на 1 сентября этого года. В том числе на кредиты коммерческих банков приходится 15,28 млрд рублей, на бюджетные кредиты - 14,224 млрд рублей, облигации - 5 млрд рублей. Предельный размер государственного внутреннего долга на 2014 год составляет 62,763 млрд рублей, верхний предел госдолга региона на 1 января 2015 года не должен превышать 34,72 млрд рублей.