Сибирь / Новости 14 сентября 2012 г. 14:56

Предприниматели Бурятии сетуют на неустроенность пункта пропуска на границе с Монголией, обеспокоены падением грузопотока

Чита. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Реализация проекта по созданию инфраструктуры вокруг пограничного перехода "Кяхта - Алтан-Булаг" между российской республикой Бурятия и Монголией находится под угрозой.

Проект предусматривает строительство с российской стороны складских, торговых, развлекательных центров и объектов автотранспортной инфраструктуры.

Как говорится в сообщении администрации Кяхтинского района Бурятии, глава района Валерий Цыремпилов в ходе встречи с местными предпринимателями посетовал на затишье в их деятельности.

Предприниматели в ответ заявили, что опасаются существенного снижения грузооборота через АПП в течение ближайших 5-10 лет.

"До сих пор не построена дорога у соседей, нет складов временного хранения на таможне, нет пункта растаможивания здесь, на месте. Чтобы растаможить, надо ехать в Иркутск, это большие затраты", - сказал гендиректор местной торговой компании "Данак" Михаил Герштейн.

Он также отметил, что грузопоток через погранпереход за последние годы уже снизился на 30%.

"Все сидящие здесь инвесторы краснеют и бледнеют перед вами (главой района - ИФ), так как нет обещанных объектов. А их и не будет, пока нет того, о чем я сказал выше", - подчеркнул М.Герштейн.

В заключение встречи предприниматели высказали мнение, что российские власти должны поторопить монгольскую сторону со строительством автомобильной дороги от границы с Россией до границы с Китаем.

"С этой дорогой связываются большие надежды, наш городок может вернуть себе былую славу Восточных ворот России", - говорится в сообщении райадминистрации.

Существующая автомобильная дорога, проходящая от российского города Кяхта через столицу Монголии Улан-Батор до китайского города Эрэн-Хото характеризуется низкой пропускной способностью, на многих участках не имеет асфальтового покрытия. Предполагается, что новая дорога будет использоваться для транзита автомобильных грузов из России в центральные районы Китая.