Новости 13 апреля 2015 г. 10:47

Представители Иркутского авиазавода предстанут переду судом за крушение Ан-12Б, в котором погибли девять человек

(расширенная версия, добавлена информация СКР)

Новосибирск. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура после утверждения обвинительного заключения направила в суд уголовное дело в отношении руководителей полетов Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" Александра Осейко и Андрея Старкова по делу о крушении Ан-12Б в декабре 2013 года, говорится в сообщении Генпрокуратуры РФ.

"Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц)", - говорится в сообщении.

По версии следствия, 26 декабря 2013 года в Иркутске при заходе на посадку на аэродром Иркутск-2 "Восточный" самолета Ан-12Б, выполнявший рейс по маршруту аэродром Новосибирск "Ельцовка" в условиях плохой видимости столкнулся с деревьями высотой 10 м и строениями, после чего упал на землю.

В результате крушения погибли 9 человек из числа членов экипажа и сопровождавших груз работников.

Следствие считает, что А.Осейко и А.Старков не выполнили требования федеральных авиационных правил и должностной инструкции, которыми должны были руководствоваться, и не обеспечили безопасное приземление воздушного судна.

Уголовное дело направлено в Ленинский районный суд Иркутска для рассмотрения по существу.

По информации Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР, Иркутскому авиационному заводу - филиалу ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" и Министерству обороны РФ причинен ущерб на сумму свыше 78 млн рублей.

Следствие считает, что один из обвиняемых при заходе на посадку самолета Ан-12Б, обладая информацией об ухудшении метеообстановки на аэродроме, в частности, о наличии облачности и дымки, не сообщил об этом командиру воздушного судна и не запретил осуществление посадки.

Второй руководитель полетами, который, наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений от глиссады, не сообщил об этом своему коллеге, выполнявшему функции старшего группы, а также экипажу воздушного судна, одновременно предоставляя экипажу неверную информацию о месте нахождении самолета.

"В результате непрофессиональных действий группы руководства полетами члены экипажа самолета при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами продолжили снижение, полагались на поступающую от руководителя полетов информацию о нахождении судна на глиссаде, что привело к столкновению с землей и последующему разрушению самолета", - говорится в сообщении Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР.

Вину в инкриминируемом деянии обвиняемые не признали, выдвигая версии о своей непричастности к совершению данного преступления.

При падении самолет повредил более 20 единиц военной техники и три складских помещения, установлены и допрошены более 50 свидетелей, осмотрено более 50 различных объектов и документов, проведены 14 экспертиз, в том числе 2 судебные летно-технические экспертизы, а также судебные автотехническая и строительно-техническая экспертизы.

Комиссия Минпромторга РФ, проводившая расследование катастрофы, пришла к выводу о том, что группой, осуществлявшей руководство посадкой, допущены нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, что вызвало его крушение.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще