(расширенная версия)
Москва/Иркутск. 26 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В Иркутской области в связи с отсутствием состава преступления прекращено уголовное дело о крушении в мае 2013 года в Катангском районе вертолета Ми-8Т RA-24410 авиакомпании "Ангара", сообщила пресс-служба СКР в понедельник.
"Экипажем и работниками авиакомпании, а также находившимися на борту лицами и организаторами работ не нарушены требования нормативных актов гражданской авиации и правил (…) Вертолет Ми-8Т RА-24410 был технически исправен и подготовлен к полету", - говорится в сообщении.
По данным следствия, 6 мая 2013 года вертолет Ми-8Т, на борту которого находились девять человек, в том числе три члена экипажа, выполнял полет в районе населенного пункта Преображенка Катангского района Иркутской области.
Цель полета состояла в мониторинге паводковой ситуации и проведение взрывных работ для ликвидации ледяных заторов, чтобы не допустить подъема уровня воды, гибели людей и сноса зданий и сооружений.
Около 15:25 по местному времени в районе поймы реки Нижняя Тунгуска на высоте 140 метров при приборной скорости около 210 км/ч вертолет взорвался. Экипаж и пассажиры погибли. Причиной взрыва стала детонация взрывчатого вещества, перевозимого на борту воздушного судна.
В свою очередь Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР сообщает, что по фактам выявленных в ходе следствия нарушений, которые способствовали чрезвычайному происшествию, но не явились его причиной, в компетентные органы внесены преставления.
Ранее сообщалось, что вертолет Ми-8, на борту которого находились трое пилотов и шесть спасателей МЧС во главе с и.о. начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком, потерпел крушение при облете реки Нижняя Тунгуска в Катангском районе на севере Иркутской области. Воздушное судно перевозило две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов.
Вертолет взорвался в воздухе, погибли 9 человек. Разброс обломков составил 300 м. Опознание погибших проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы.
Согласно заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), наиболее вероятной причиной взрыва Ми-8 является неосторожное обращение с "боевиком" (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся на борту. Свое расследование комиссия МАК завершила в феврале 2014 года, по его результатам разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.