Новосибирск. 25 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - По делу о крушении вертолета Ми-8 авиакомпании "Турухан" в 2015 году в Красноярском крае выполнен большой объем следственных действий, однако достоверно причина катастрофы не установлена, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" руководитель Западно-Сибирского СУ на транспорте СКР Алексей Александров.
"В ходе расследованием, в том числе проведенного специалистами МАК, не установлена достоверно причина, почему это произошло. Это уголовное дело представляет особую сложность в расследовании, так как приходится исследовать буквально каждую деталь вертолета и анализировать большое количество технической документации", - отметил он.
По материалам расследования МАК, сообщил Александров, возможной причиной авиационного происшествия стала потеря управляемости, связанная с падением давления в основной гидросистеме ниже нижней границы рабочего диапазона без переключения на дублирующую гидросистему.
Вероятнее всего, считают эксперты МАК, переключение на дублирующую гидросистему не произошло из-за того, что под действием внешних сил гидроусилители "поддавливали" рабочую гидрожидкость и не давали падать давлению в магистралях питания соответствующих систем. Падение давления в основной гидросистеме, наиболее вероятно, произошло в результате отказа автомата разгрузки ГА-77В.
Установлено, что 26 ноября 2015 года вертолет Ми-8, принадлежащий ООО "Авиакомпания "Турухан", перевозивший 22 человека по маршруту Игарка - Красноселькуп, вылетел из Игарки. На второй минуте полета на высоте 140 м над уровнем моря у вертолета развился правый крен, около 10:58 по местному времени он упал на лед Енисея со скоростью 270 км/ч в 2,1 км южнее аэропорта вылета.
В результате крушения воздушное судно получило значительные механические повреждения, 10 пассажиров и три члена экипажа погибли, 12 пассажирам причинены телесные повреждения различной степени тяжести.
Западно-Сибирское СУ на транспорте СКР расследует уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожность смерть двух и более лиц). Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила нарушения, допущенные при проведении спасательных мероприятий на месте катастрофы
Полный текст интервью доступен по ссылке https://www.interfax-russia.ru/siberia/exclusives/rukovoditel-zapadno-sibirskogo-sledstvennogo-upravleniya-na-transporte-skr-b-aleksey-aleksandrov-b-sohranenie-chelovecheskih-zhizney-glavnaya-cel-rassledovaniya-transportnyh-proisshestviy