Иркутск. 27 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения вертолета Ми-8 авиакомпании "Ангара" с сотрудниками МЧС на борту, которое произошло 6 мая 2013 года на севере Иркутской области, сообщается на официальном сайте МАК.
"Причиной чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410 при выполнении авиационных работ (взрывных работ) по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе", - говорится в сообщении.
Согласно заключению МАК, наиболее вероятно, что взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с "боевиком" (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в на борту воздушного судна.
"Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами", - отмечается в сообщении.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Как ранее сообщалось, вертолет МИ-8, на борту которого находилось трое пилотов и шесть спасателей МЧС во главе с и.о. начальником ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком, потерпел крушение 6 мая 2013 года при облете реки Нижняя Тунгуска в Катангском районе на севере Иркутской области. Воздушное судно перевозило две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов.
Вертолет взорвался в воздухе, погибли девять человек. Разброс обломков составил 300 м. Опознание погибших проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы.