Томск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Межгосударственный авиационный комитет принял решение провести третью экспертизу двигателя самолета Ан-24, упавшего в Томской области в 2011 году, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в ведомстве во вторник.
"Принято решение о проведении дополнительного исследования деталей двигателя с привлечением специалистов ФГУП "Государственный исследовательский институт гражданской авиации", - говорится в ответе МАК на официальный запрос агентства.
В свою очередь старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУ на транспорте СКР Антон Чернышов уточнил агентству, что следственные органы ожидают получить результаты экспертиз от МАК к апрелю текущего года.
"Госцентр безопасности полетов и Центральный институт авиационного моторостроения с Всероссийским институтом авиационных материалов провели для МАКа две экспертизы двигателя упавшего самолета. Возникли вопросы, ответы на которые может дать третья экспертиза, которая, как ожидается, будет готова к апрелю", - пояснил А.Чернышов.
По его словам, после получения отчета МАК планируется провести госэкспертизу, а также "при необходимости будут допрашиваться лица, имеющие отношение к технической части рейса".
"Все это займет около месяца, поэтому закончить расследование рассчитываем к маю", - добавил собеседник агентства.
11 июля 2011 года самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", зафрахтованный компанией "Томск Авиа" для полета по маршруту Томск-Сургут, совершил аварийную посадку на реку Обь на севере Томской области вблизи города Стрежевого. В результате происшествия семь человек погибли, еще 30 пострадали.
По данному факту Новосибирский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц".
По результатам проверки Томским транспортным прокурором в адрес руководителя ООО "Авиакомпания "Томск-Авиа" внесено представление, два виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В свою очередь МАК начал расследование авиакатастрофы, однако оно до сих пор не завершено.