Сибирь / Новости 5 ноября 2025 г. 11:40

Приоритетной версией крушения Ан-24 в Амурской области является ошибка экипажа - СКР

Новосибирск. 5 ноября. ИНТЕРФАКС - Ошибки экипажа, по данным следствия, являются основной версией произошедшего 24 июля этого года крушения Ан-24 в Амурской области, в котором погибло 48 человек, сообщил в интервью "Интерфаксу" руководитель Восточного межрегионального СУ на транспорте СКР Алексей Александров.

"В настоящее время приоритетной остается версия об ошибках экипажа воздушного судна", - сказал он.

Александров отметил, что на первоначальном этапе расследования следствием рассматривались три версии произошедшего: техническая неисправность воздушного судна, плохие погодные условия и нарушение правил пилотирования.

В ходе осмотра места происшествия были обнаружены и изъяты регистраторы полетной параметрической информации и звуковой регистратор, которые исследованы в МАК.

"На сегодняшний день установлено, что у воздушного судна отказов летного оборудования не было, двигатели работали в момент столкновения с земной поверхностью, топливо на борту имелось. Также установлено, что погодные условия позволяли безопасно совершить посадку", - сказал руководитель управления.

По его словам, это подтверждается и характером разброса обломков на месте происшествия, характерными деформациями на обнаруженных фрагментах воздушного судна.

С места происшествия были изъяты все фрагменты самолета, произведена их выкладка в специально оборудованном ангаре, после чего произведен их осмотр с участием экспертов.

При этом, сказал Александров, учебный центр авиакомпании "Ангара", которой принадлежал самолет, по данным следствия, вел подготовку пилотов по классическим советским образцам.

"Вряд ли эта подготовка сильно отличалась от той, которая есть в других учебных центрах. Но в целом ситуация с подготовкой и переподготовкой пилотов достаточно сложная, хотя, например, самолетов Ан-24 в стране - несколько десятков, и они нужны для воздушных перевозок, как и авиакомпании, которые их эксплуатируют", - отметил он.

Как сообщалось, 24 июля 2025 года около 11:20 по местному времени в Амурской области пассажирский самолет АН-24РВ, принадлежащий АО "Авиакомпания "Ангара" и выполнявший рейс "Хабаровск - Благовещенск - Тында", с 42 пассажирами (из них семь детей) и шестью членами экипажа на борту вылетел из аэропорта в Благовещенске и взял курс на Тынду, но в пункт назначения не прибыл, пропав с радаров в 15 км от контрольной точки аэродрома Тында.

Позже на склоне горы был обнаружен горящий фюзеляж воздушного судна, обломки элементов самолета, человеческие останки.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Полный текст интервью размещен по адресу: https://www.interfax-russia.ru/siberia/exclusives/rukovoditel-vostochnogo-msut-skr-aleksey-aleksandrov-osnovnaya-versiya-krusheniya-an-24-v-amurskoy-oblasti-oshibka-ekipazha