*** Эксперты объясняют это ростом покупательской способности населения края
Барнаул. 17 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Продажи непродовольственных товаров в Алтайском крае растут втрое быстрее, чем реализация продуктов питания, отмечает в своем сообщении управление региона по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
"Тенденция связана с лояльными экономическими условиями, что отражается на росте доходов населения и увеличении покупательской способности. Жители региона начали тратить заработанные деньги не только на товары первой необходимости, но и на покупку автомобилей, бытовой техники, мобильных телефонов и т.д. Также увеличились расходы на развлекательные, туристические и санаторные услуги", - прокомментировали агентству "Интерфакс-Сибирь" в управлении.
Так, индекс физического объема оборота непродовольственных товаров в январе-феврале 2011 года составил 114,5%, продовольственных товаров - 105,1%. Тренд опережающего темпа роста продаж непродовольственных товаров относительно продуктов питания начала наблюдаться в регионе с конца 2010 года, и сейчас он только усилился, пояснил представитель управления.
При этом уровень продаж непродовольственных товаров, по его словам, превысил показатели докризисных 2007-2008 годов.
За два месяца объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации, включая предприятия общественного питания, в Алтайском крае составил 28,2 млрд рублей. При этом оборот розничной торговли за тот же период ведомство оценило в 27,5 млрд рублей, что в товарной массе на 9,9% больше января-февраля 2010 года.
Оборот в сфере общественного питания составил 741,5 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 6,2% больше соответствующего периода предыдущего года.