Красноярск. 5 декабря. ИНТЕРФАКС СИБИРЬ - Долгосрочная программа развития Красноярской железной дороги (КрасЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") предполагает рост к 2025 году объемов погрузки до 122,6 млн тонн, или на 45,2%, относительного уровня 2018 года, сообщил начальник КрасЖД Вадим Владимиров на заседании Законодательного собрания Красноярского края в четверг.
"Сегодняшний год мы заканчиваем с показателем 84,4 млн тонн. На среднесрочную перспективу основными грузообразующими отраслями в структуре перевозок дороги, которые обеспечат дальнейшую динамику роста объемов, будут оставаться топливно-энергетический комплекс, металлургическая и лесная промышленность, а также деятельность ряда предприятий, являющихся участниками комплексного инвестиционного проекта Енисейская Сибирь", - сказал Владимиров.
При формировании прогнозов, по его словам, учитывались планы запуска к 2022 году двух целлюлозно-бумажных комбинатов суммарной проектной мощностью 1,7 млн тонн продукции; к 2023 году - Ингашского горно-обогатительного комбината с годовым объемом отгрузки в 500 тыс. тонн, а также выхода к 2025 году на полную мощность Богучанского алюминиевого завода с годовой погрузкой до 580 млн тонн.
Владимиров также добавил, что строящаяся ЖД-ветка Кызыл-Курагино, имеющая большое значение для угледобывающих предприятий, обеспечит вывоз коксующегося угля в объеме до 27,5 млн тонн.
Кроме того начальник КрасЖД заявил о готовности технико-экономического обоснования для реализации проекта строительства грузопассажирской железнодорожной ветки Бугач - Аэропорт Красноярск длиной 34 км. Необходимый объем инвестиций - 7,7 млрд рублей, 12% которых вложит РЖД.
Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина 3,2 тыс. км.