Новости
15 декабря 2017 г. 11:33

Программа ремонта дорог изменит облик томских сел - губернатор

Томск. 15 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Внедренный в Томской области новый подход к дорожному ремонту дает положительные результаты, заявил губернатор региона Сергей Жвачкин в пятницу на встрече с руководством Новгородской области.

С.Жвачкин рассказал своему новгородскому коллеге Андрею Никитину о мерах, которые были предприняты для улучшения ситуации с ремонтом автодорог. По его словам, в регионе третий год подряд выделяется на это по 500 млн рублей, а при планировании работ, учитывая пожелания жителей, отдают предпочтение обновлению подъездных путей к жилым районам и социальным объектам, а не крупным трассам.

"Даже межмуниципальные дороги - это десятки миллиардов (рублей - ИФ). Три года назад я собрал всех глав и сказал: "Сколько вам надо денег, чтобы сделать дорогу к детскому садику, к школе, к больнице?" И оказалось - не такие большие деньги. Мы еще года два повыделяем (средства - ИФ), вы проедете по нашим селам, и вы их не узнаете. Я и сам не узнаю", - сказал С.Жвачкин.

Он подчеркнул, что в Томской области "удалось сломать философию ремонта".

"Я закрепил инженерно-строительный институт (ТГАСУ - ИФ), и теперь любую дорогу принимают только они. Второе - мы начали не с дорог, а с инертных материалов: откуда завозят гравий, где берут песок. Оказалось, что по цене песок завозят примерно из Рио-де-Жанейро", - пояснил глава Томской области.

Кроме того, были пересмотрены взаимоотношения с асфальтобетонными заводами, от закупки некачественного асфальта полностью отказались.

Результатом такого подхода стала возможность за те же средства ремонтировать в 5 раз больше дорожного полотна.

"Я запретил ямочный ремонт, так как это "пробки от шампанского" - весна начинается, они "выстреливают". Результаты просто феноменальные, мы улицы не узнаем! Но для этого год пришлось "скрипеть зубами", много было неудобств и жалоб со стороны подрядчиков. Мы перетерпели, и сегодня все на автомате", - отметил С.Жвачкин.

Он также заверил, что внедренная в регионе технология щебеночно-мастичного асфальтобетона хоть и увеличила смету ремонта на 4-5%, но позволила увеличить срок службы районных дорог до 20 лет.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще