Иркутск. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Нарушение правил безопасности стало причиной ЧП на Братском водохранилище в Иркутской области, где 4 ноября при снятии с мели парохода "Фартовый" перевернулся и затонул буксировочный катер "БЛПК-1", а его механик погиб.
"В ходе освидетельствования судна "БЛПК-1" экспертом Российского речного регистра было установлено, что причинами происшествия послужило нарушение законодательства о безопасности производства буксировочных работ", - сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в четверг.
Так, согласно действующим правилам, при выполнении судном данных работ все иллюминаторы, люки и двери должны быть закрыты. При возникновении опасности заливания судна из-за крена буксирный трос должен быть немедленно сброшен.
"При снятии теплохода "Фартовый" с мели на "БЛПК-1" был использован короткий буксирный канат, который при крене судна не был сброшен (…). Входная дверь в машинное отделение оказалась не закрытой", - говорится в сообщении.
Кроме этого, в нарушение правил технической эксплуатации речного транспорта "БЛПК-1" вышел в рейс в отсутствие радиостанции УКВ.
В этой связи транспортная прокуратура возбудила административное дело по ст.11.7 ч.1 КоАП РФ (нарушение правил плавания) в отношении капитана "БЛПК-1".
Владельцу судна - Братскому филиалу ОАО "Группа "Илим" внесено представление об устранении нарушений законодательства в дальнейшей деятельности.
Ранее сообщалось, что 2 ноября в заливе Ермаковка Братского водохранилища на мель сел теплоход "Фартовый", принадлежащий частному лицу. На место ЧП по просьбе судовладельца для проведения спасательной операции прибыли три судна - "Красноярский комсомолец", "БЛПК-38" и "БЛПК-1".
4 ноября при проведении буксировочных работ для снятия с мели "Фартового" судно "БЛПК-1", принадлежащее филиалу ОАО "Группа "Илим", развернуло и опрокинуло на левый борт. В течение нескольких секунд его кормовой отсек и машинное отделение были полностью затоплены водой, а помещение для команды, носовой отсек и капитанская рубка - частично.
В результате ЧП погиб 40-летний механик, находившийся в машинном отделении судна.
По данному факту Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР проводит доследственную проверку.