Новосибирск. 13 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Пропавшим в Туве Ми-8 управлял опытный экипаж, воздушное судно недавно прошло ремонт и имело значительный межремонтный ресурс, сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.
"Командир воздушного судна имел налет свыше 8,4 тыс. часов, второй пилот - более 1,3 тыс. часов, воздушное судно проходило ремонт на Новосибирском авиаремонтном заводе в мае 2011 года и имело межремонтный ресурс восемь лет", - сказал она.
Вертолет был выпушен казанским вертолетным заводом в 1981 году и имел сертификат летной годности до 4 июня 2015 года.
Она также отметила, что обстоятельства подготовки к полету требуют дальнейшего изучения, поскольку в документах целью полета заявлена аэрофотосъемка, однако потом появилась информация, что вылет был связан с установкой снегомерных матч для Саяно-Шушенской ГЭС.
Между тем, как сообщает пресс-служба правительства Тувы, командир Ми-8 Адар-оол Норбу в прошлом году был награжден Главой Тувы Шолбаном Кара-оолом медалью "За доблестный труд" за мужество и профессионализм во время поисков погибших под снежной лавиной подростков в Монгун-Тайгинском районе.
"Не найдя площадки для приземления, командир Ми-8 принял решение выполнить маневр, который применяли военные летчики при выбросках десантников в горах Афганистана - подводили вертолет вплотную к склону горы и зависали, как бы уцепившись за него одним передним колесом шасси. Тувинские вертолетчики блестяще исполнили этот сложный прием", - говорится в сообщении.
Поиски вертолета были начаты в пятницу, когда он вылетел из поселка Соруг в Тоджинском районе, но в Кызыл не прибыл. Коммерческий вылет был связан с установкой снегомерных матч для Саяно-Шушенской ГЭС.
На борту Ми-8 находилось 12 человек: 6 членов экипажа и 6 пассажиров. Все пассажиры - представители компании "Стройлайн" из города Саяногорска. На борту также находится директор "Туваавиа" Юрий Шин.
Поиски вертолета возобновились в понедельник.