Новосибирск. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Бывший следователь, а ныне прокурор управления Генпрокуратуры РФ в СФО Владимир Большунов на заседании Новосибирского облсуда в среду признал, что протокол допроса Дмитрия Буоля, осужденного за два покушения и четыре убийства, данные им на предварительном следствии, был получен с нарушением УПК РФ.
Об этом бывший следователь заявил, будучи повторно допрошен на процессе по делу вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина, его отца - экс-чиновника администрации региона Александра Солодкина-старшего и бывшего замглавы УФСКН по Новосибирской области Андрея Андреева, передал корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь".
Факт нарушений он признал, отвечая на вопросы сторон по делу и председательствующей на процессе судьи Ларисы Чуб о допросе Д.Буоля 30 мая 2011 года, в ходе которого тот говорил о причастности отца и сына Солодкиных к организованному преступному сообществу и раскрывал структуру ОПС.
"Да, с нарушениями", - сказал В.Большунов.
В частности, он отметил, что в день проведения допроса отлучался из СИЗО-1, не поставив в протоколе допроса отметку о техническом перерыве, чтобы распечатать этот документ в следственном отделе СКР по СФО.
Также В.Большунов сообщил, что в тот день попросил второго следователя, Александра Фоменко, ознакомить Д.Буоля с протоколом. При этом фамилию А.Фоменко он в протокол не внес, что также является нарушением УПК РФ, поскольку его коллега являлся лицом, принимающим участие в следственном действии.
В то же время, основываясь на справке из СИЗО-1, защита подсудимых указала на процессе, что В.Большунову, чтобы допросить Д.Буоля в качестве свидетеля по делу Солодкиных-Андреева и напечатать протокол на 10 листах, потребовалось всего 7 минут.
По данным учреждения, он прибыл в изолятор в 10:47, в 11:15 начались следственные действия, а убыл из изолятора В.Большунов в 11:22.
В ответ на это свидетель заявил, что, по его ощущениям, пробыл в СИЗО не менее часа, и за это время вполне мог набрать на ноутбуке текст протокола.
Ранее защита требовала исключить данный протокол из числа доказательств по делу в связи с нарушениями закона при его проведении.
"На мой взгляд, оценку действиям данного следователя должны дать правоохранительные органы - как минимум, речь идет о даче ложных показаний, фальсификации доказательств, если не о превышении полномочий", - заявил агентству адвокат вице-мэра Новосибирска А.Солодкина-младшего Николай Украинцев.
Ранее в суде В.Большунов заявлял, что вел допрос все указанное в протоколе время - до 16:45, а распечатал его на принтере в СИЗО-1.
Решение по ходатайству защиты об исключении данного доказательства еще не принято.
Как сообщалось, 23 октября Н.Украинцев сообщил, что сделал запрос в СИЗО-1, где 30 мая 2011 года проводился допрос Д.Буоля, в котором тот дал показания о причастности отца и сына Солодкиных к организованному преступному сообществу и раскрывал структуру ОПС.
На предыдущих заседаниях Д.Буоль, фактически, дезавуировал данные им на предварительном следствии показания, усомнившись в том, что А.Солодкин-старший возглавлял структурное подразделение ОПС, отвечающее за связи с госорганами.
Д.Буоль ранее также заявил, что В.Большунов его на самом деле не допрашивал, допрос вел другой следователь - Александр Фоменко.
В судебном заседании в понедельник А.Фоменко заявил, что знакомил Д.Буоля с материалами его дела, Д.Буоля не допрашивал, однако дал ему протокол по просьбе В.Большунова, в следственную группу которого входил.
Отец и сын Солодкины были задержаны 16 февраля 2010 года в рамках расследования уголовного дела об убийствах и других тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных в Новосибирске и области в 1997-2004 годах, А.Андреев - в ноябре 2010 года.
Все трое обвиняются в связях с ОПС и содержатся под стражей с момента задержания.
По версии следствия, это преступное сообщество, которое именовалось в криминальных кругах "Труновским", было создано в начале 1997 г. жителем Новосибирска Александром Труновым. Участники данного формирования, включавшего вооруженную банду, совершали убийства и покушения на убийства, вымогательства и мошенничества.
19 октября присяжные заседатели Новосибирского областного суда при вынесении вердикта признали А.Трунова и других фигурантов дела виновными в участии в организованном преступном сообществе и других преступлениях.
Процесс по делу Солодкиных-Андреева начался в сентябре 2012 года.
В сентябре 2011 года Новосибирский областной суд приговорил к 17 годам колонии исполнителя покушения - Д.Буоля, на счету которого, как установил суд, еще четыре убийства и одно покушение.