Томск. 27 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Международная команда ученых из Томского госуниверситета (ТГУ), лондонского Университета Голдсмита, исследовательской группы GRIP (Канада) и еще нескольких вузов Великобритании, Австралии и Китая провела исследование влияния совместного и раздельного обучения близнецов, сообщает пресс-служба ТГУ в пятницу.
"Исследование, основанное на анализе данных более 9 тыс. близнецовых пар из школ Великобритании и Канады, показало, что в среднем их раздельное или совместное обучение не оказывает существенного положительного или отрицательного влияния на академические достижения, когнитивные способности и мотивацию. Это говорит о том, что не должно быть жестких правил обучения близнецов в одном или разных классах", - говорится в пресс-релизе.
Вместе с тем, в настоящее время, например, в каждой пятой британской школе реализуется политика раздельного обучения близнецов, несмотря на то, что по результатам опроса 60% родителей монозиготных и 55% родителей дизиготных близнецов хотели бы, чтобы их дети обучались вместе.
"Результаты исследования свидетельствуют о том, что нет доказательств в пользу жестких правил совместного либо раздельного обучения, потому что так лучше для их успеваемости или мотивации. Решение о том, как стоит обучаться близнецам, должно приниматься совместно родителями, педагогами и близнецами, исходя из их индивидуальных потребностей", - цитирует пресс-служба ведущего автора исследования, руководителя Международного центра исследований развития человека ТГУ Юлию Ковас.
В ходе исследования не было выявлено почти никакого эффекта от раздельного обучения вне зависимости от возраста, страны проживания, пола и зиготности.
При этом отмечается, что очень маленькие различия были обнаружены у участников исследования в возрасте 12 лет в Канаде и 16 лет в Великобритании, демонстрирующие положительный эффект совместного обучения близнецов.
Ученые полагают, что дальнейшее исследование необходимо проводить с учетом анализа большего количества различных моделей образовательных систем в разных странах, а также влияния раздельного и совместного обучения на эмоциональные или поведенческие характеристики.
Томский государственный университет был открыт в 1888 году, став первым университетом в азиатской части России. ТГУ занял восьмое место в VIII Национальном рейтинге университетов, подготовленном Международной информационной группой "Интерфакс" по результатам 2016/2017 учебного года, поднявшись на одну строчку по сравнению с предыдущим годом.