Новосибирск. 14 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Пассажиры рейса А4 220 авиакомпании "Азимут", которые должны были улететь из новосибирского аэропорта Толмачево в Ростов-на-Дону на самолете SSJ-100, остаются в пункте вылета, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
"В 6 утра (02:00 мск) авиакомпания приняла решение об отмене рейса из-за неприбытия резервного воздушного судна, сейчас мы разбираемся в ситуации. Скорее всего, пассажиров отправят в пункт назначения другими рейсами", - сообщил собеседник агентства.
Как сообщалось, вылет SSJ-100 из Новосибирска был назначен на 04:45 мск в понедельник, однако из-за неисправности воздушного судна был отложен. На рейс зарегистрировано более 90 пассажиров", - сказали в прокуратуре.
Флот авиакомпании "Азимут" состоит только из машин SSJ-100.
Ранее было зафиксировано несколько аналогичных инцидентов в самолетами этого типа. В частности, пассажирский Superjet 100 после вылета в Самару минувшей ночью вернулся в "Шереметьево" из-за проблем с созданием безопасного давления в кабине пилотов. Самолет удалось благополучно посадить, никто не пострадал.
Затем стало известно, что техническая неисправность самолета SSJ-100 стала причиной задержки авиарейса Краснодар-Челябинск в ночь на понедельник. "Авиарейс Краснодар-Челябинск был выполнен с задержкой более 1,5 часа из-за технической неисправности, выявленной на борту самолета SSJ-100. Компанией был предоставлен резервный борт, который благополучно выполнил полет и уже вернулся", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе авиакомпании "Азимут".
5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот" вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. По предварительным данным, 41 человек погиб при пожаре на борту самолёта, сообщила представитель Московского межрегионального управления следственного комитета на транспорте Елена Марковская. У пострадавших основные травмы - ожоги дыхательных путей, отравление дымом, ушибы и ожоги тела, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.
По словам источника "Интерфакса", по основной версии на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники, самолет пошел на аварийную посадку с полными баками топлива, от ударов о полосу разрушилась одна из стоек шасси, загорелся двигатель.
Оба "черных ящика" аварийного самолета найдены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для расшифровки.
Уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц) расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СК России.
"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе СКР.
Ространснадзор начал внеплановые проверки ПАО "Аэрофлот", АО "Международный аэропорт Шереметьево" и ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
Риски аварийного самолета были застрахованы в компаниях "АльфаСтрахование" и СОГАЗ, сообщает "Аэрофлот" на своем сайте.
За несколько лет эксплуатации Superjet-100 в гражданской авиации, с самолетами этого типа произошло две катастрофы и несколько инцидентов, большинство из которых были связаны с повреждением или неисправностью шасси.
В частности, в июле 2013 года во время испытательного полета Superjet свершил посадку с убранным шасси в Кеблавике (Исландия). После ремонта лайнер вернулся на базу в Жуковском в декабре. В июле 2018 года аналогичный самолет после завершения испытательного полёта также приземлился с невыпущенными шасси на аэродроме Раменское. В октябре прошлого года Superjet-100 выкатился за пределы ВПП в Якутске, при этом была разрушена стойка шасси. Никто из пассажиров и членов экипажа в этих происшествиях не пострадал.
Первая катастрофа с самолетом такого типа произошла в Индонезии 9 мая 2012 году, когда лайнер столкнулся с горой при выполнении демонстрационного полета. Погибли все находившиеся на борту 45 человек.