Кемерово. 14 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ФКУ "Сибуправтодор" (структура Росавтодора) и АО "Сибмост" (в настоящее время его интересы представляет ООО "Сибмост Групп") согласовали новый график завершения строительства дороги в обход города Мариинска (Кемеровская область), сообщил начальник "Сибуправтодора" Дмитрий Тулеев журналистам в среду перед подписанием соглашения о реализации проекта между заказчиком, подрядчиком и администрацией Кемеровской области.
"В соглашении будут прописаны отношения между всеми участниками - сроки, финансирование. (. . .) Если хоть один пункт не выполняется, мы тут же расторгаем договор с "Сибмостом" и силами субподрядчика - ОАО "Кемеровспецстрой" - заканчиваем (реализацию проекта - ИФ)", - сказал Д.Тулеев.
По его словам, сроки реализации проекта сдвинулись с 2018 года на 2020-й из-за финансовых трудностей у генподрядчика. Ситуация изменилась к лучшему только после появления нового инвестора - ООО "Сибмост Групп" (Москва). На сегодняшний день компания начала завозить к месту строительства технику и закупать материалы.
По словам Д.Тулеева, в прошлом году генподрядчику было перечислено 600 млн рублей аванса на выполнение работ, освоено пока 500 млн рублей.
Кроме того, генподрядчику в соответствии с условиями договора придется заплатить штрафы за срыв первоначального графика строительства (работы должны были завершиться в 2018 году).
В свою очередь генеральный директор ООО "Сибмост Групп" Туфан Садыгов заявил журналистам, что "объект будет выполнен вовремя" - в 2020 году, на данный момент выполнено около 30% работ.
Строительство на участке федеральной автотрассы "Сибирь" (436-465 км) началось в 2014 году. Проект предусматривает строительство двухполосной автомобильной дороги II технической категории с двумя транспортными развязками, двумя путепроводами и мостом через р. Кия протяженностью 285 погонных метров. Цена контракта - 3 млрд 82,5 млн рублей.
АО "Сибмост" занимается работами по строительству мостов, тоннелей, над- и подземных автомобильных дорог, железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Среди крупных завершенных объектов "Сибмоста" - третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске и четвертый автомобильный мост через Енисей в Красноярске.
Три года назад "Сибмост" оказался в затруднительном финансовом положении, в 2015 году к предприятию были поданы иски на сумму 2 млрд рублей, в 2016 году - на 1,7 млрд рублей.
В начале сентября 2017 года бывшие совладельцы "Сибмоста" отец и сын Кошкины закрыли сделку по продаже акций компании ООО "Объединенное мостостроительное предприятие" (ОМП, учреждено структурами АФК "Система", Сбербанка и ООО "Звенигородская ДСК", принадлежащего гендиректору ОМП Павлу Образцову), чтобы избежать банкротства "Сибмоста".
По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Сибмост Групп" зарегистрировано в Москве в марте 2017 года. Основными владельцами компании являются московские ООО - "Звенигородская ДСК"(49%), "СТА-Капитал" (27%) и "СБК Баланс" (24%). Первое из них подконтрольно П.Образцову, вторая - ПАО АФК "Система" и третья - Сбербанку.