Сибирь / Новости 11 августа 2011 г. 12:50

Росавтодор к 2017 г. рассчитывает привести все федеральные дороги к нормативу

Новосибирск. 11 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) ставит задачу к 2017 году привести всю федеральную дорожную сеть в соответствие нормативам, сообщил глава Росавтодора Анатолий Чабунин журналистам в четверг в Новосибирске.

"Финансирование федеральных дорог с 2014 года будет осуществляться по утвержденным нормативам ремонта и содержания дорожной сети. Регионы переходят на норматив с 2012 года. Наша задача - за три года, начиная с 2014 года, привести федеральную дорожную сеть в нормативное состояние. Это возможно, такую амбициозную задачу мы должны сами себе поставить и, самое главное, выполнить", - сказал А.Чабунин.

По его словам, по нормативу необходимо ежегодно ремонтировать 9-10 тыс. км федеральных дорог. В 2011 году будет отремонтировано 5,5 тыс. км.

Как сообщил журналистам начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, Минфин РФ определил предельные объемы финансирования до 2014 года, в соответствии с которыми в 2012 году Росавтодор получает 57% нормативных потребностей, в 2013 году - 81%, в 2014 году - 100% средств от норматива. В абсолютных цифрах финансирование вырастет в 2012 году на 26 млрд рублей с 88 млрд рублей в 2011 году, в 2013 году - еще на 54 млрд рублей, в 2014 году - еще на 39 млрд рублей.

"Сегодня 39% федеральных дорог соответствуют нормативу. В 2011 году ремонт и содержание дорог федерального значения финансируется на 49% от норматива. В том числе на 85% от норматива финансируется содержание дорог, на 80% - ремонт, капитальный ремонт - лишь на 18%. К 2017 году мы должны довести федеральную сеть до соответствия нормативу на 80%, оставляем 20% ежегодного ремонта, который мы должны делать", - сказал И.Астахов.

Он отметил, что при нормативном финансировании экономии средств не избежать.

"Во-первых, экономить будем на содержании - урезать целевые программы. Во-вторых, на участках, где это возможно, будем продлевать межремонтные сроки с учетом интенсивности движения. Это мы будем делать за счет повышений требования к качеству и использованию современных технологий и материалов. В-третьих, надо отказаться от выполнения капитального ремонта на тех участках, где восстановление нормативных требований можно провести за счет выполнения качественного неполного ремонта", - добавил И.Астахов.