Новосибирск. 22 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Росавтодор в 2016 году направит 61 млрд рублей на строительство, реконструкцию и ремонт - в том числе капитальный - федеральных дорог Сибири и Дальнего Востока, сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на руководителя Игоря Астахова.
Дорожные работы будут выполнены более чем на 2,5 тыс. километров трасс, а также на мостах и путепроводах.
Росавтодор к 2019 году планирует привести федеральные трассы Сибирского и Дальневосточного федерального округов в нормативное состояние. По данным И.Астахова, к этому сроку будут ликвидированы проблемные участки для автомобилистов. За два года на территории Сибири будет построено 479 новых километров федеральных трасс, отметил он.
"Перед федеральными дорожниками поставлена задача - увеличить межремонтные сроки эксплуатации дорог после капитального ремонта до 24 лет, а после ремонта - до 12 лет. Важнейшим фактором для достижения этого целевого показателя является повышение сохранности дорожного покрытия путем борьбы с нарушением установленных законом весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств", - отмечается в сообщении.
С этой целью к 2021 году планируется завершить развертывание сети из 387 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля на всей федеральной дорожной сети, в том числе, в Сибири и на Дальнем Востоке. Сейчас в тестовом режиме уже функционируют 22 таких пункта.
Реализация дорожных проектов будет способствовать улучшению транспортной доступности регионов, входящих в состав СФО и ДФО, увеличению пропускной способности автодорог и обеспечению безопасности дорожного движения, а также повышению транзитной роли субъектов РФ при перевозке пассажиров и грузов, отмечается в сообщении.
Ранее сообщалось, что Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направила в Минтранс РФ письмо с предложением пересмотреть вопрос взимания платы с автопредприятий за нанесение ущерба федеральным дорогам плохого качества. "Может, стоит пересмотреть это положение и оформить таким образом, что по тем дорогам, которые соответствуют ГОСТам и категорийности - мы готовы платить, и мы платим; а по тем, которые не соответствуют, - как минимум, их надо исключить из платы, а то даже и потребовать возмещения в наш адрес со стороны балансодержателей", - отмечал президент ассоциации Вячеслав Трунаев.
С 15 ноября 2015 года в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон". Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.
Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.