Иркутск. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) одобрило выделение в 2010 году 411 млн рублей Иркутской области на строительство третьей очереди мостового перехода через Ангару, сообщается в пресс-релизе областного правительства.
Пресс-служба добавляет, что на эти цели в бюджете Иркутской области 2010 года запланировано еще 210 млн. рублей.
"Мы рассчитываем закончить все работы по возведению мостового перехода к 350-летнему юбилею города (осень 2011 года - ИФ)", - цитирует пресс-служба губернатора области Дмитрия Мезенцева.
Как отмечено в пресс-релизе со ссылкой на министра строительства и дорожного хозяйства Руслана Болотова, в настоящее время на площадке, примыкающей к мостовому переходу, заканчивается благоустройство территории, затем начнутся работы по строительству инженерных сетей. В этом году планируется завершить расселение жителей из домов, находящихся на территории третьего пускового комплекса, и приступить к основным строительно-монтажным работам. Они включают в себя возведение участка дороги, рассчитанного на шесть полос движения длиной 400 м, огражденного с двух сторон железобетонными подпорными стенами, и путепровод по улице Седова.
Как сообщалось ранее, в декабре 2009 года новый мост через Ангару был открыт для движения в двух направлениях. С октября 2007 года движение по мосту осуществлялось в одном направлении - с правого берега Ангары на левый берег. Стоимость второго пускового комплекса составила 3,6 млрд рублей, первого - 7 млрд рублей.
В 2009 году на строительство было направлено более 1,3 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 791 млн рублей, из областного - 575 млн рублей. Основная часть средств бюджета региона направлена на расселение граждан из зоны строительства третьего пускового комплекса для подготовки площадки под строительство правобережных подходов в 2010 году.
На монтажные, строительные работы, переселение граждан с территории прохождения 3-го и 4-го пускового комплекса необходимо 3,026 млрд рублей.
Строительство мостового перехода было начато в июле 1999 года. Мостовой переход общей длиной 3 тыс. 770 м включает в себя: левобережную транспортную развязку с пятью съездами общей длиной 1 тыс. 807 м и основным ходом 600 м; двойной монолитный железобетонный мост длиной 1 тыс. 615 м; правобережный подход с тремя двухуровневыми развязками, десятью съездами и тремя путепроводами, общей длиной по основному ходу более 1,5 км.
Мост имеет пропускную способность 60 тыс. автомобилей в сутки.