Новосибирск. 9 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Управление контрактной системы (УКС) Новосибирской области признало новосибирское ООО "Росинсталпроект" победителем конкурса по выбору подрядчика для корректировки обоснования инвестиций в строительство Юго-Западного транзита Новосибирска, сообщается на сайте госзакупок.
"Контракт заключается с участником конкурса ООО "Росинсталпроект", подавшим единственную заявку на участие в нем", - говорится в решении конкурсной комиссии.
Контракт планируется заключить по начальной (максимальной) цене - 94,59 млн рублей. Заказчиком выступает территориальное управление автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области. Финансирование осуществляется из областного бюджета.
Согласно конкурсной документации, подрядчик должен будет определить целесообразность, а также экономическую и социальную эффективность строительства трассы. Кроме того, от него требуется дать "обоснование платности магистрали и обоснование возможности реализации проекта посредством государственно-частного партнерства (ГЧП)". Подрядчик также выберет оптимальную категорию дороги - IВ или IБ - и расчетную скорость (100-120 км/ч). Общая (расчетная) протяженность трассы - 20,7 км.
Работы должны быть выполнены до 1 марта 2021 года.
Как сообщалось, документ, который "Росинсталпроекту" предстоит актуализировать, был разработан в 2009 году, тогда же получено положительное заключение Госэкспертизы. Но денег на строительство Юго-Западного транзита не нашлось, и проект отложили.
Ранее общая стоимость строительства Юго-Западного транзита оценивалась в сумму около 25 млрд рублей. В сентябре 2017 года замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков сообщал агентству "Интерфакс-Сибирь", что к реализации проекта планируется привлечь федеральные средства и отказаться от первоначального плана взымать плату за проезд по трассе.
Сообщалось также, что трасса "Юго-Западный транзит" соединит уже существующий Северный и строящийся Восточный обходы Новосибирска. Таким образом, транзитный транспорт, следующий из Кемеровской области в Алтайский край, будет проходить в обход Новосибирска, тогда как сейчас он вынужден заезжать в город.
Реализация проекта "Юго-Западный транзит" связана со строительством второго этапа Восточного обхода, которое еще не началось. Заказчик строительства - Росавтодор - планирует в 2020 году ввести в эксплуатацию первую очередь трассы. Изначально предполагалось, что первый этап Восточного обхода будет введен в 2017 году, затем сроки сдвигались. Генподрядчиком строительства первого этапа выступает стройкомпания "Сибмост", находящаяся в настоящее время в сложном финансовом положении. Эта же компания выиграла конкурсы на проектирование второй и третьей очередей Восточного обхода.
Из-за финансовых трудностей "Сибмоста" строительство трассы приостанавливалось, и Росавтодор даже заявлял о возможности через суд расторгнуть договор с компанией. Однако в начале 2018 года строительство Восточного обхода Новосибирска было возобновлено. Общая протяженность трассы составит 101 км.