Томск. 3 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") планирует до конца 2010 года завершить реконструкцию разъезда "Тайга II", сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" пресс-секретарь Кузбасского отделения Татьяна Небогатова.
"Ввод в эксплуатацию после реконструкции разъезда "Тайга II" позволит организовать движение пассажирских и грузовых поездов с Транссиба в Томск и обратно, минуя станцию Тайга", - отметила Т.Небогатова.
По ее словам, новый выход из Томска на Транссиб в западном направлении не только сократит время нахождения поездов в пути, но и даст возможность разгрузить станцию Тайга для формирования дополнительных поездов, повысит эффективность использования локомотивных бригад.
"В ходе строительства будут удлинены два пути до вместимости 80-вагонных составов, уложены 7 стрелочных переводов, построен и электрифицирован соединительный путь с Транссибом длиной 1,5 км и построен железнодорожный переезд", - сказала Т.Небогатова.
При этом объем инвестиций в реконструкцию разъезда она не назвала.
Т.Небогатова добавила, что в дальнейшем ЗСЖД планирует строительство еще одного соединительного пути между Транссибом и Томской ветвью, а также 1450-метрового станционного пути, на который смогут прибывать 100-вагонные поезда.
Транссиб с Томском соединяет однопутная электрифицированная железнодорожная ветка длиной 79 км, которая примыкает к магистрали на станции Тайга в двух точках - на 3563-м м 3565-м километрах. Первая точка используется для пассажирских и грузовых поездов, вторая - только для грузовых. Все они ориентированы в восточном направлении. Таким образом, для направления поездов из Томска на запад железнодорожникам приходится проводить переприцепку локомотивов.
Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Павлодарской области Казахстана.