Сибирь / Новости 19 сентября 2022 г. 16:05

РЖД начали сбор мостов на третьем пути перед горным участком Транссиба

Иркутск. 19 сентября. ИНТЕРФАКС - РЖД начали возведение двух железобетонных и одного металлического моста в рамках строительства третьего пути на участке Слюдянка I - Слюдянка II на Транссибе, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

Протяженность мостов составит от 12 до 51 метра соответственно.

Кроме этого, уложены первые 200 метров третьего пути. До конца 2022 года рельсошпальную решетку планируется уложить на всем новом пути, длина которого составит более 2 км, поясняется в сообщении.

В настоящее время на участке строительства завершается отсыпка земляного полотна. В общей сложности основу для будущего пути составят более 17 тыс. кубометров скального грунта.

"Запланировано обустройство очистных сооружений поверхностного стока и модульных зданий, обеспечивающих функционирование объекта. При этом все работы будут произведены исключительно в границах полосы отвода железной дороги", - отмечает ВСЖД.

Ранее сообщалось, что РЖД в июне начали строительство третьего пути на участке Слюдянка I - Слюдянка II перед сложным горным серпантином на Транссибе к югу от Байкала. Завершить этот проект РЖД планируют в 2023 году.

Сообщалось также, что участок Слюдянка I - Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным отрезком Транссибирской магистрали Большой Луг - Слюдянка. Движение тяжеловесных составов через протяженный горный перевал осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность свободно возвращать одиночные локомотивы после их отцепки от состава, не занимая пути, по которым происходит основное движение поездов, поясняло ВСЖД.

Участок Большой Луг - Слюдянка - одно из самых узких мест Транссиба. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (при движении с запада на восток). В настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами 8-10 минут. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км в час.

Третий путь на участке Слюдянка I - Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали и БАМа.