Сибирь / Новости 14 января 2022 г. 16:20

РЖД намерены в 2022г начать строительство III пути перед горным участком Транссиба к югу от Байкала

Иркутск. 14 января. ИНТЕРФАКС - РЖД рассчитывают в 2022 году начать строительство третьего пути на участке Слюдянка I - Слюдянка II (Транссиб, южное побережье Байкала), сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

"Проект получил положительную оценку государственной технической и экологической экспертизы по вопросам охраны окружающей среды при проведении строительных работ", - говорится в сообщении.

Протяженность третьего пути составит 2,4 км. Проектные решения предусматривают строительство двух железнодорожных мостов, очистных сооружений поверхностного стока, а также модульных зданий, обеспечивающих функционирование объекта.

Участок Слюдянка I - Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным отрезком Транссибирской магистрали Большой Луг - Слюдянка. Движение тяжеловесных составов через протяженный горный перевал осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность свободно возвращать одиночные локомотивы после их отцепки от состава, не занимая пути, по которым происходит основное движение поездов, поясняет ВСЖД.

Отмечается, что участок строительных работ расположен в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а значит, "работы будут вестись в строгом соблюдении требований экологической безопасности и природоохранного законодательства". "Еще на этапе проектирования была проведена тщательная оценка воздействия планируемых работ на окружающую среду, в том числе - на земельные и водные ресурсы, воздух, растительность, миграционные пути птиц", - говорится в пресс-релизе.

Как сообщалось, участок Большой Луг - Слюдянка - одно из самых узких мест Транссиба. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (при движении с запада на восток). В настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.

Третий путь на участке Слюдянка I - Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали и БАМа.